финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Не прошло и года, как чиновники все-таки согласовали процедуру объединения двух главных пароходств страны. Слияние "Новошипа" и "Совкомфлота" будет завершено в ближайшие три-четыре месяца. На данном этапе компании сохранят свою юридическую самостоятельность. Однако в дальнейшем чиновники предлагают полностью объединить пароходства.

    Весной 2006 года председатель совета директоров ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот"), помощник президента РФ Игорь Шувалов обратился в МЭРТ с поручением проработать вопрос объединения двух крупнейших российских судоходных компаний. В течение прошлого года вопрос об объединении одобрил совет директоров "Совкомфлота", затем его принял к сведению и не высказал принципиальных возражений совет директоров ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"). В результате в сентябре Минтранс подготовил проекты указа президента РФ и постановления правительства РФ о приватизации 50,34% уставного капитала "Новошипа" путем внесения в уставный капитал "Совкомфлота".

    Как сообщил вчера замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов, МЭРТ и Минтранс согласовали процедуру объединения "Новошипа" и "Совкомфлота". "Рассматривался вариант внесения госпакета "Новошипа" в уставный капитал "Совкомфлота" и формирование на базе последнего крупнейшей российской судоходной компании, — сообщил вчера по итогам совместного совещания двух министерств г-н Андросов. — Эти предложения были одобрены, и в ближайшее время пакет соответствующих документов — проект указа президента об исключении "Новошипа" из перечня стратегических предприятий и распоряжения правительства о приватизации "Новошипа" путем внесения госпакета в уставный капитал "Совкомфлота" — будут направлены в правительство". По его словам, компании сохранятся как самостоятельные юридические лица, а все корпоративные процедуры по объединению будут завершены в первом полугодии этого года.

    Замминистра также сообщил, что эффективная доля государства в "Новошипе" с учетом собственных акций, принадлежащих дочерним компаниям "Новошипа", составляет 87,4%. Госпакет акций "Новошипа" будет вноситься в уставный капитал по следующей схеме: пройдет допэмиссия акций "Совкомфлота", которая будет выкуплена государством за счет внесения акций "Новошипа".

    Кирилл Андросов также сообщил, что процедура объединения компаний будет сопровождаться подписанием двустороннего соглашения между советами директоров пароходств. В соглашении будет прописан ряд обязательств новой объединенной компании: по выполнению прогноза финансовых показателей на 2007—2010 годы, по развитию морских кластеров в Санкт-Петербурге и Новороссийске и по объему госзаказа на российских верфях.

    Замминистра сказал, что оценка "Совкомфлота" уже проведена, но еще не утверждена Росимуществом. Оценки "Новошипа" еще нет, однако ее провести легче, так как акции компании уже котируются на рынке. Однако, по мнению аналитиков, объединенная компания станет третьей в мире по стоимости, которая предположительно составит 3,5—3,7 млрд долл. Общий тоннаж танкерного флота объединенных "Совкомфлота" и "Новошипа" может составить около 10,5 млн т.

    Отраслевые аналитики оценивают решение министерств весьма положительно. "Обе компании получат синергию за счет координации фрахтовой политики, совместного строительства новых судов и более оперативного принятия решений. Краснодарский край по-прежнему будет получать налоги "Новошипа", миноритарных акционеров не кинут", — сказал РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. По словам аналитика ИБ "Траст" Евгения Шаго, проиграют от такого объединения лишь миноритарии "Новошипа", которые станут акционерами дочерней компании, где дивидендную политику определяет мажоритарный акционер — получить долю в объединенной компании было бы предпочтительней.

    Однако не исключено, что на этом изменения для двух компаний не закончатся. Кирилл Андросов не исключил, что на втором этапе может состояться и полное объединение "Новошипа" и "Совкомфлота". "С точки зрения инвесторов было бы, конечно, лучше, если бы осуществилось полноценное слияние компаний, чтобы они могли войти в уставный капитал "Совкомфлота" и поучаствовать, таким образом, в его пер­спективных проектах, как то арктические перевозки", — говорит Олег Судаков. Ранее против такого объединения выступали власти Краснодарского края. В "Новошипе" и "Совкомфлоте" вчера вечером РБК daily отказались комментировать решения акционеров.


    ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 21 марта 2007, 12:07

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы