финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Владивостокский морской торговый порт, проведя два последних года под контролем Магнитогорского металлургического комбината, нашел нового собственника. Дальневосточное морское пароходство договорилось о покупке порта: сумма сделки — не менее 180 млн долл. Как отмечают эксперты, сделка должна привести к увеличению грузооборота ВМТП, который в последнее время падал из-за снижения поставок металла в Китай.

    ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) — третья по величине судоходная компания России и базовая компания транспортной группы FESCO. Основной акционер — группа "Промышленные инвесторы" (64%). ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) — один из крупнейших портов России, специализирующийся на перевалке насыпных и наливных грузов, а также контейнеров. По итогам прошлого года грузооборот порта упал по сравнению с 2005 годом на 37,9%, до 4,04 млн т. Выручка порта в 2006 году — 949 млн руб., а чистая прибыль — 69,5 млн руб.

    До недавнего времени 95,2% акций ВМТП принадлежало управляющей компании ООО "М-Порт", созданной на паритетных началах менеджментом порта (ЗАО "Порт-Актив") и структурами Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Но на прошлой неделе ММК продал долю в уставном капитале "М-Порта" своим партнерам. Свое решение на комбинате объяснили резким сокращением отгрузки продукции в Китай, которая шла через ВМТП. Эта сделка стала лишь этапом на пути появления у порта нового собственника.

    Теперь ВМТП войдет в транспортную группу FESCO. Соответствующая сделка уже одобрена советом директоров ДВМП. Согласно ее условиям, пароходство сначала купит за 90 млн долл. 50% долей "М-Порт", принадлежавших ранее ММК. При этом 40-процентная доля "М-Порта" будет приобретена у ЗАО "Порт-Актив" за 70 млн долл., а 10-процентная доля — у ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" за 20 млн долл. Оплатить эту покупку в ДВМП рассчитывают за счет средств, привлеченных ДВМП в результате допэмиссии. Закрыть эту часть сделки планируется к 17 сентября. Оставшиеся 50% долей "М-Порт" может быть выкуплено у "Порт-Актива" в течение трех лет. Стоимость этой доли определена по формуле: "EBITDA х 10 за вычетом чистого долга по консолидированной отчетности "М-Порт" и ОАО "ВМТП" по МСФО на момент совершения сделки", но не менее 90 млн долл. При этом, как отмечает директор департамента акционерного капитала FESCO Станислав Вартанян, стороны договорились о возможности вхождения на этом этапе своих партнеров по сделке в капитал ДВМП. Согласно текущим котировкам ДВМП на РТС, за 90 млн долл. можно было бы приобрести около 5% акций ДВМП. "Такая структура сделки позволит нам учесть в цене результаты развития порта, — поясняет Станислав Вартанян. — Кроме того, в два этапа легче профинансировать сделку".

    Между тем, по мнению руководителя агентства InfraNews Алексея Безбородова, FESCO переоценила ВМТП. "Порт оценен почти в 50 долл. за тонну оборота, тогда как в среднем универсальный порт оценивается в 17—18 долл. за тонну оборота", — отмечает он. По мнению эксперта, у порта ограничены возможности дальнейшего развития. "Грузов через Владивосток идет не так много, в частности, из-за высоких тарифов РЖД на их дальнейшую транспортировку по России. Также у порта ограниченная территория, и не стало "якорного" поставщика", — говорит он.

    Впрочем, в FESCO на перспективы развития порта смотрят оптимистично. "В 2007 году мы ожидаем роста общего грузооборота на 10—12%, а объемов контейнерной перевалки на треть, — отмечает Станислав Вартанян. — В ближайшие 3—4 года порт может достичь объема перевалки около 450 тыс. TEU". В планы FESCO входит продолжить начатую прежними собственниками программу развития порта, в частности, строительство нового контейнерного терминала и наращивание мощностей по перевалке автомобилей. Сама FESCO с расчетом на развитие порта намерена увеличить свой ж/д парк. Как отмечает Евгений Шаго из ИБ "Траст", покупка порта позволяет FESCO выстроить полную логистическую цепочку, ведь пароходство и ж/д перевозчик, работающий во Владивостоке, у них уже есть.


    ДАНИИЛ ШАБАШОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Вторник, 21 августа 2007, 13:23

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // ДВМП // 21.08.2007 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    ДВМП:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».