финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан. Кроме того, КАПО им. Горбунова пока не заключило контракты по поставкам комплектующих.

    Ближнемагистральный турбореактивный самолет Ту-334 имеет вместимость 102 пассажира и дальность полета до 3150 км. Первый его полет состоялся в феврале 1999 года. К настоящему времени изготовлено два опытных образца Ту-334, они получили сертификат типа NСТ 231 и сертификат типа по шуму NСШ 145. Самолет оснащен двигателем Д-436Т1 производства ММПП "Салют", УМПО и "Мотор Сич". Собрана опытная партия из пяти самолетов, в том числе один для ресурсных испытаний. Каталожная стоимость самолета составит 20—22 млн долл. с учетом НДС.

    В апреле лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." (ИФК) официально обратилась на КАПО с просьбой предоставить всю информацию по проекту для предложения его авиакомпаниям и начала переговоры с авиакомпаниями о продаже самолетов на условиях лизинга. "Для проведения переговоров с авиакомпаниями и подписания договоров лизинга прошу направить в ИФК стандартную спецификацию самолета Ту-334 и коммерческое предложение для заключения договора между КАПО и ИФК", — отмечается в письме гендиректора ИФК Александра Рубцова к гендиректору КАПО (его копия имеется в распоряжении РБК daily). Также в нем говорится, что лизинговая компания не располагает информацией о стоимости самолета и графиком производства.

    Во вторник в Казани прошло совещание по вопросам организации серийного производства Ту-334 на ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова". Общий объем капвложений в проект должен составить 15,1 млрд руб. Татарстан выделит 6,9 млрд руб. (47% от сметы), из них половина будет предоставлена за счет регионального бюджета на безвозвратной основе. Вторую часть региональных инвестиций дадут региональные банки. Средства федерального бюджета пойдут на обновление основных фондов КАПО.

    Документы по Ту-334 уже переданы в ОАК, и 17 мая ее правление даст свое заключение. "Бизнес-план серьезно рассматривался в ОАК, однако для него необходима доработка отдельных элементов с точки зрения возвратности инвестиций, — говорит РБК daily член правления ОАО "ОАК" Василий Прутковский. — Предложения правительства Татарстана хорошие и серьезные и они смогут претендовать на деньги инвестфонда". Однако источник РБК daily в МЭРТ, сообщил что его ведомство против финансирования из инвестфонда.

    "Через 18 месяцев с момента принятия решения о производстве, с учетом уже имеющегося на предприятии задела, первый самолет может поступить в распоряжение авиакомпаний", — заявил РБК daily главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин. По словам представителей производителя, на сегодняшний день элементы крыла готов поставлять самарский "Авиакор", механизацию крыла — ВАСО, "Авиастар" готов приступить к производству интерьера. Однако на сегодняшний день твердые договоры с производителями не подписаны.

    На сегодняшний день на Ту-334 имеется уже 50 заказов от шести российских авиаперевозчиков. По данным производителя, по десять машин хотят приобрести авиакомпании "Авиастар-Ту", "Авиаст Эйр" и "Мотор Сич". Пять машин планирует приобрести авиакомпания "Татар­стан", еще девять — "Кавминводыавиа". "Сейчас мы проводим переговоры с представителями Министерства обороны России, которое в скором времени будет списывать свои самолеты Ту-134, на замену им могут прийти Ту-334", — говорит РБК daily Игорь Калыгин. Всего заказать 212 самолетов хотят 31 авиакомпания мира (среди них 11 иранских).

    "В соответствии с поступившими заявками от авиакомпаний в настоящий момент ИФК изучает технические и экономические условия поставок Ту-334", — сказал РБК daily Александр Рубцов. Однако, как отмечает руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, в программе выпуска гражданских самолетов до 2012 года производство SuperJet и Ту-334 объединены в одну цифру — 236 лайнеров. "Однако если средства на подготовку производства SuperJеt выделяются, то финансирование Ту-334 прекращено пару лет назад", — говорит он.

    СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 20 апреля 2007, 16:50

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы