финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    По итогам 2007 года петербургская пивоваренная компания "Балтика" увеличила долю рынка, а также, по словам руководства, впервые стала лидером рынка лицензионного сегмента. Аналитики в целом позитивно оценили опубликованные результаты, однако отметили снижение рентабельности компании из-за роста цен на сырье и транспорт. На котировках компании хорошие результаты не скажутся из-за ограниченного объема акций в свободном обращении.

    Согласно опубликованным финансовым результатам деятельности по МСФО за 2007 год, выручка "Балтики" от реализации выросла на 29,5%, до 2,253 млрд евро, валовая прибыль — на 25,9%, до 1,173 млрд евро. Объем продаж в натуральном выражении составил 44,3 млн гл, что на 19,3% больше, чем в 2006 году. Доля российского рынка компании выросла на 1,2%, до 37,6%. При этом рентабельность компании снизилась (операционная — на 0,68 п.п., до 23,86%, чистая — на 1,29 п.п., до 17,72%).

    Президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Артемьев заявил вчера, что в конце 2007 года "Балтика" впервые стала лидером во всех сегментах пива, обогнав SABMiller в лицензионном сегменте. По его словам, доля лицензионного и премиального брендов в общем объеме выручки уже составляет 15—20%, в чистой прибыли — 20—25%. "При этом доля лицензионного и премиального пива в общем объеме выручки будет расти", — полагает г-н Артемьев. Он не исключил появления новых лицензионных брендов в портфеле "Балтики". Тем не менее, по данным "Бизнес Аналитики" за декабрь 2007 года, "Балтика" в лицензионном сегменте лидирует только в натуральном выражении ("Балтика" — 27,62%, SABMiller — 26,85%). В стоимостном по-прежнему лидирует SABMiller, занимая 29,6%. Доля "Балтики" — 25,9%.

    Аналитики считают что, несмотря на то что "Балтика" превзошла показатели 2006 года, ее результаты оказались несколько ниже прогнозов, сделанных по результатам девяти месяцев 2007 года. "В целом "Балтика" показала хорошие результаты, компания по-прежнему растет быстрее пивного рынка, который в прошлом году прибавил 15,7%, — говорит Андрей Верхоланцев, аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал". — Однако маржа компании снизилась сильнее, чем ожидалось".

    По словам г-на Верхоланцева, это связано с беспрецедентным ростом цен на ячмень, а также на транспорт. Снижение рентабельности коснулось большинства компаний пищевого сектора. В частности, ниже прогнозируемых оказались показатели "Разгуляя". В свою очередь, аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Виктор Дима считает, что компания продемонстрировала хорошие показатели, продолжая эффективно работать даже в условиях существенного роста цен на сырье и транспорт.

    Алексей Кривошапко, аналитик Deutsche Bank, оценивает результаты "Балтики" как очень хорошие. При этом, по его мнению, на ее котировках это серьезно не отразится. "У "Балтики" слишком мало акций, чтоб там существенно что-то менялось", — говорит он. Виктор Дима говорит, что вчера инвесторы нейтрально восприняли итоги года пивоваренной компании.

    Андрей Верхоланцев дает рекомендацию "держать" для обыкновенных акций "Балтики" с целевой ценой 56,44 долл. и покупать привилегированные акции с целевой ценой 39,76 долл.


    МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ОЛЕГ ТРУТНЕВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 21 февраля 2008, 17:13

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы