финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    Желто-черные полосы удачи

    Быть может, заполонившие телеэкран мобильные вампиры кому-то и не по душе. Но сработали они как надо. Сотовый оператор "ВымпелКом" эффективнее других высасывает деньги абонентов.

    "Когда мы начали ребрендинг, нашей главной целью было выиграть долю рынка по выручке", — говорит гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов. На прошлой неделе оператор объявил финансовые результаты 2005 г. Цель достигнута.

    По оценке J'son & Partners, на долю "ВымпелКома" пришлось 36% в общем приросте выручки российских операторов. Всего в прошлом году сотовые компании заработали $10,6 млрд, на $2,9 млрд больше, чем в 2004 г. Выручка "ВымпелКома" в России выросла на 46,7% до $3 млрд, а количество абонентов — на 67%, до 43 млн человек. А вот главный конкурент — компания МТС, чья абонентская база росла такими же темпами (на 67,7% — до 44,2 млн человек), — смогла увеличить свои доходы лишь на 21,6% — до $3,7 млрд. Размер среднего ежемесячного дохода с абонента (ARPU) у операторов падал также с одинаковой скоростью — примерно на 30%. Как и раньше, клиенты МТС в среднем платят своему оператору больше, чем абоненты "ВымпелКома", — $8,4 против $7,4. Но за эти 13,5% разницы МТС приходится дорого платить.

    Крупнейший оператор России в 2005 г. потратил на привлечение каждого абонента около $18,8. "ВымпелКому" на это хватило $13,2. Оба оператора вложили в маркетинг по $130 млн, но стратегии их серьезно различались. Если МТС, по мнению аналитика "Уралсиба" Константина Чернышева, занималась безадресной рекламой, то "ВымпелКом" четко определился, к кому обращается. Кроме того, "ВымпелКом" много тратил на "последнюю милю" — за год заплатил дилерам в качестве комиссионных за подключение абонентов более $236 млн.

    Но главное достижение "ВымпелКома" — рост чистой прибыли на 75,6% до $615 млн. У МТС этот показатель вырос всего на 1,6% — до $773 млн. "Хотя "ВымпелКом" все еще остается в роли догоняющего, надо признать, что его бизнес отличается гораздо более качественным ростом", — заключает Чернышев.

    Главный акционер МТС — холдинг АФК "Система" — надеется исправить ситуацию, сменив президента сотовой компании. Бывший гендиректор РОСНО Леонид Меламед обещал в первую очередь заняться в МТС сокращением издержек и улучшением "качества" абонентов. Эксперты сомневаются, что это будет просто. "Доходы МТС в 2006 г. вырастут на 10%, а у "Вымпелкома" — на 25%", — предсказывает аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Пятница, 28 апреля 2006, 12:50

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы