финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Как стало известно РБК daily, дилеры ГАЗа сталкиваются с серьезными трудностями при продаже "Волги". Усовершенствования модели — новый салон, панель приборов, двигатель Chrysler — постоянно приводят к удорожанию модели, и сейчас уже цена на "Волгу" приблизилась к психологической отметке 10 тыс. долл. В результате ажиотажным спросом пользуются "Волги" с двигателем ЗМЗ, доля которого постоянно сокращается. По мнению экс­пертов, если ГАЗ не изменит свою стратегию, он может столкнуться с затовариванием.

    Снять "Волгу" с конвейера пообещал осенью 2005 года глава холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска. Правда, уже через полгода занимавший тогда пост гендиректора "Руспромавто" Максим Авдеев заявил, что завод решил оставить "Волгу" на конвейере еще на пять лет. "Дилеры буквально взмолились. Они говорили, что потребителю нужен этот автомобиль", — говорит руководитель пресс-службы группы ГАЗ Владимир Торин.

    Правда, по словам собеседника РБК daily в дилерских кругах, дилеры просили не оставить автомобиль на конвейере, а не говорить о снятии. "После таких заявлений потенциальные покупатели сразу предполагают появление проблем с зап­частями и сервисом, и спрос на автомобиль резко падает. Так случилось и с "Волгой", — говорит он. В течение последних нескольких лет объем производст­ва "Волги" падал, что на ГАЗе объясняли "плановым" снижением. По словам дилеров, автомобиль просто теряет потребителя. "Даже традиционные корпоративные покупатели — таксопарки — уже отказываются от "Волги" в пользу Renault Logan, Hyundai Accent и Ford Focus", — сказал РБК daily один из дилеров.

    При этом свою лепту в это вносит и сам ГАЗ, наращивая в объеме производст­ва долю "Волг", оснащенных двигателем Chrysler. Ставить эти двигатели ГАЗ начал в 2005 году, после того как в начале года у компании возник серьезный конфликт с монопольным поставщиком двигателей — ЗМЗ.

    По словам Владимира Торина, в 2006 го­ду соотношение двигателей Chrysler и ЗМЗ в общем объеме производства было 50 на 50, а в 2007 году доля ЗМЗ должна составить одну треть. Сегодня, как сообщили РБК daily в "Инком-Авто", "Волга" с двигателем ЗМЗ стоит 232 тыс. руб. (8,9 тыс. долл.), а с двигателем Chrysler — 259 тыс. руб. (9,9 тыс. долл.). Как признался РБК daily другой дилер на условиях анонимности, именно "Волги" с ЗМЗ пользуются ажиотажным спросом.

    Помимо разницы в цене в 1 тыс. долл. в пользу ЗМЗ говорит и то, что у покупателей "Волги" с двигателем Chrysler возникают дополнительные трудности с обслуживанием. Кроме того, для обслуживания этого двигателя необходимо дополнительное оборудование и тренинг для персонала, не все дилеры ГАЗа на это идут, сказал собеседник РБК daily.

    В то же время на самом ГАЗе продолжают заявлять об обновлениях автомобиля. Как сообщил на прошлой неделе руководитель дивизиона легковых автомобилей группы Леонид Долгов, в апреле начнется производство "Волги" с обновленным интерьером. Новыми будут панель приборов, рычаг КПП, система отопления, регулируемая колонка руля, задние фары, решетка радиатора и др. По словам г-на Долгова, в этом году планируется выпустить 30 тыс. обновленных "Волг". Цена на обновленную "Волгу" будет объявлена только в апреле, но уже сейчас в группе признают, что она будет выше.

    Одновременно ГАЗ предпринимает не так уж много для продвижения модели. Сейчас, говорят дилеры, проходит специальная акция для "Волги", в рамках которой до конца марта можно получить автосигнализацию или магнитолу в подарок. Правда, как признаются дилеры, эта акция проходит за счет дилеров, а не производителя. По словам пресс-секретаря ГАЗа Владимира Торина, новая кредитная программа, позволяющая приобрести автомобили ГАЗ в рассрочку, распространяется и на "Волгу".

    "Продукт почти закончил жизненный цикл, и снижение его выпуска — правильная стратегия", — считает аналитик ИК "Финам" Денис Горев. Однако, по его словам, поддерживать спрос на "Волгу" можно, только снижая цену, а ГАЗ повышает цену на продукт, не делая серьезных изменений в автомобиле.

    По мнению аналитика ИК "Велес Капитал" Марины Иркли, стратегия ГАЗа по обновлению "Волги" может привести к затовариванию. "Внесение усовершенствований в автомобиль приводит к его удорожанию, он уже почти преодолел психологическую отметку в 10 тыс. долл., после которой потребитель задумывается о покупке иномарки", — говорит эксперт.

    ЮЛИЯ КАРУЛИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 9 марта 2007, 14:02

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы