Совет директоров "Аэрофлота" принял решение по созданию
автоматизированной системы планирования и бюджетирования и
рекомендовал в большей степени внедрять в практику
"Аэрофлота" системы международной финансовой отчетности.
Кроме того, на заседании совета директоров ОАО
"Аэрофлот" рассмотрен вопрос о "Кодексе корпоративного
поведения ОАО "Аэрофлот". Кодекс корпоративного поведения
ОАО "Аэрофлот" является сводом принципов, на которых
основывается корпоративное поведение общества.
Представленный вариант кодекса, ранее рассмотренный
правлением, получил положительную оценку членов совета
директоров и учитывает положения кодекса, рекомендованного
ФКЦБ.
Ряд положений кодекса "Аэрофлот" превышает рекомендации
ФКЦБ, отражая специфику работы авиакомпании. В докладе было
отмечено, что основные положения кодекса "Аэрофлот" не
только зафиксированы в документе, но и реально выполняются
на практике.
Кодекс, как важный составной элемент корпоративного
управления, оказывает влияние на повышение капитализации и
инвестиционной привлекательности компании.
Принятие кодекса - это демонстрация инициатив
руководства в области корпоративного управления и
подтверждение приверженности лучшей практике корпоративного
управления.
С учетом того, что способность привлекать дешевое
финансирование становится все больше конкурентным
преимуществом компании, внедрение эффективных процедур КУ
превращается в стратегическую задачу, т.к. действенность
системы корпоративного управления оказывает
непосредственное влияние на рычаги создания стоимости
компании.
Принятие "Аэрофлот" собственного кодекса корпоративного
поведения будет способствовать:
· совершенствованию существующей в обществе практики
корпоративного поведения,
· повышению доверия со стороны заинтересованных лиц,
· выведению "Аэрофлота" в ряд передовых эмитентов,
продекларировавших стремление к созданию условий для
долгосрочного процветания общества,
· развитию и поддержанию доверия инвесторов - как
иностранных, так и отечественны,
· распространению лучшей практики корпоративного
управления на все группы заинтересованных лиц, не
ограничиваясь общепринятыми уровнями управления:
акционерами, советом директоров и менеджментом, что
превышает стандартные требования ФКЦБ. (ККП ФКЦБ описывает
только принципы взаимодействия между акционерами, СД и
менеджментом). В этом основное отличие кодекс "Аэрофлота"
от кодекса ФКЦБ и кодексов других крупных компаний.
Корпоративное поведение "Аэрофлот" - есть
сбалансированная система взаимоотношений между акционерами,
членами совета директоров, исполнительными органами и иными
заинтересованными лицами - работниками, дочерними и
зависимыми обществами, потребителями, контрагентами,
кредиторами, органами государственной власти и другими
субъектами взаимоотношений.
Основной задачей корпоративного управления является
поддержание баланса ответственности между заинтересованными
лицами, заявили в компании.
Кроме того, советом директоров компании рассмотрен
вопрос о ходе реализации программы "Калининград-Шаттл".
Члены совета директоров еще раз подчеркнули, что программа
имеет серьезную социальную направленность.
Предложен ряд конкретных действий компании для
достижения рентабельной работы по программе
"Калининград-Шаттл" с учетом совершенствования сети
маршрутов, рационального использования парка ВС,
оптимизации тарифов, более тесного взаимодействия с ГСГА и
администрацией Калининградской области, а также другими
российскими авиакомпаниями, выполняющими полеты в/из
Калининграда.
Серьезные претензии были высказаны по ситуации с
калининградским аэропортом "Храброво". Аэрофлот выполняет
значительную часть работ, необходимых для его нормального
функционирования, несет дополнительные расходы. Совет
директоров принял решение довести до руководства ГСГА
озабоченность по состоянию аэропорта "Храброво" и
предложить конкретные решения. Поскольку "Аэрофлот" намерен
продолжать выполнять роль "воздушного моста" между
Калининградской областью и остальными регионами РФ,
странами СНГ на высоком качественном уровне, то это задача
общегосударственная, и для ее реализации необходима
консолидация усилий государственных структур федерального и
регионального уровней.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Четверг, 2 октября 2003, 14:13
|