В ожидании отмены квотирования на внутренних линиях "Аэрофлот" представил в ГСГА сенсационный проект летнего расписания. Он предполагает 30% -ный рост внутрироссийских перевозок компании и выход на новые маршруты - Тюмень, Казань, Красноярск, Уфа, Кемерово, до сих пор бывшие исключительной вотчиной региональных авиаперевозчиков. Регионалы считают отмену квотирования несправедливой.
Как рассказал "Ведомостям" чиновник Госслужбы гражданской авиации (ГСГА), глава этого ведомства Александр Нерадько потребовал от подчиненных подготовить предложения по отмене квотирования внутренних перевозок к 1 апреля. По его словам, в ожидании отмены квот "Аэрофлот" представил в авиационное ведомство беспрецедентный проект летнего (с 1 апреля) расписания полетов. "Аэрофлот" хочет ввести такое количество дополнительных частот и новых маршрутов, что у них, по-моему, самолетов не хватит", - делится впечатлениями чиновник. Намерение серьезно расширить географию полетов подтвердили в "Аэрофлоте". По словам сотрудника компании, проект расписания предусматривает увеличение внутрироссийских перевозок примерно на 30%. "Аэрофлот" планирует увеличить количество ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург с пяти до восьми, в Калининград - с четырех до пяти, в Екатеринбург - с двух до трех. Кроме того, "Аэрофлот" хочет выйти на новые рынки, введя ежедневные рейсы Москва - Тюмень и Москва - Сургут (до сих пор квоты на этом направлении имели лишь UTair, "Когалымавиа" и "Ямал"), Москва - Казань (монополист - авиакомпания "Татарстан"), Москва - Уфа ("Башкирские авиалинии"), а также Москва - Красноярск (KrasAir). "Квотирование - пережиток постсоветских времен, когда "Аэрофлот" распался на отдельные компании-авиаотряды, - заявляет представитель "Аэрофлота". - Это сдерживает развитие авиаперевозок в стране".
Регионалы недовольны активностью "Аэрофлота", а отмену квотирования считают несправедливой. "Мы за открытое небо и за равенство авиаперевозчиков, но почему "Аэрофлот" должен быть "равнее" других? - вопрошает представитель UTair. - О каком равенстве может идти речь, когда нас государство призывает покупать отечественную авиатехнику, которую пока никто не построил, а госкомпания пользуется исключительным правом беспошлинно ввозить иномарки? " Представитель UTair называет логику "Аэрофлота" извращенной, так как он ратует за снятие барьеров на внутренних рейсах и за сохранение их на международных, где компания присутствует в силу межправительственных соглашений. "Аэрофлот" - монополист на международных линиях, и доходы от них позволяют компании развиваться внутри России, теснить региональные авиакомпании якобы ради блага пассажиров, - вторит ему гендиректор авиакомпании "Энкор" Евгений Кирсанов. - А у нас маршрут Москва - Челябинск - центр прибыли, доходы от него мы перераспределяем на внутрирегиональные, в том числе социально значимые перевозки".
Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что отмена квотирования в конечном счете пойдет на благо отрасли авиаперевозок. "Аэрофлот" практически не занимается демпингом, его средняя доходная ставка на внутрироссийских перевозках составляет $187 и постоянно растет, - отмечает она. - Приход "Аэрофлота" заставит регионалов повышать конкурентоспособность и искать новые рынки, в том числе вытеснять меньшие по размерам авиакомпании".
Источник материала "Ведомости".
Пятница, 20 февраля 2004, 10:01
|