В России появилось столько автосалонов, что удивить чем-то посетителей практически невозможно. Пытаясь отличиться, организаторы "Салона полноприводных автомобилей", прошедшего в "Крокус-Экспо" на прошлой неделе, развели рядом с выставочным центром "большую грязь". В результате участники изрядно повеселили гостей зрелищем буксующих внедорожников, которым российская грязь оказалась не по зубам.
Трое подсобных рабочих толкали намертво застрявший в грязи на одном из крутых поворотов Audi Allroad Quattro. Такой картиной встретил корреспондента "Известий" внедорожный полигон выставки "4WD Salon". К проблемам непроходимости российской грязи для иностранных внедорожников организаторы салона были готовы. Именно для таких случаев на каждом повороте была насыпана внушительная куча щебня и стояли на подхвате дорожные рабочие в зеленых спецовках. В итоге Audi вытолкали и тут же подсыпали щебня в яму, которая чуть не испортила все мероприятие.
В первый день работы выставки для ее первых посетителей и представителей СМИ на территории внедорожного полигона была организована школа экстремального вождения - тест-драйв на специально подготовленной "грязной" трассе. Участникам на выбор предлагались несколько программ в зависимости от покрытия трассы, сложности и класса автомобиля. Однако не все внедорожники справлялись. Только для того, чтобы полюбоваться этим зрелищем, и стоило прийти на автосалон. Гонки и тест-драйвы внедорожников на пересеченной местности оказались практически единственным ярким мероприятием в ходе выставки.
"4WD Salon" - это первая выставка внедорожников в Москве. Однако она получилась не слишком представительной - на закрытой экспозиции были представлены автомобили лишь 7 марок. Среди экспонентов не было ни одного российского участника. Компании, участвующие в выставке, не потрудились привезти в "Крокус" новые модели, попросту позаимствовав для выставки всю линейку продающихся в России автомобилей из своих торговых залов. Поэтому экспозиция напоминала собой небольшой дилерский центр - мощные внедорожники разных марок, увешанные ценниками от 39 999 долларов, выстроились тесными рядами на небольших выставочных площадках.
Стоимость навесного оборудования, представленного здесь же, может достигать половины стоимости внедорожника. Хотя в большинстве случаев "навороты" устанавливаются для красоты. К примеру, вряд ли паркетному внедорожнику когда-нибудь по-настоящему пригодится электрическая лебедка. Как убедились посетители выставки, большинство "паркетников" для езды по бездорожью не предназначены - не для того их покупают. Однако, как признался один из посетителей, сам владеющий полноприводным автомобилем, только после установки "кенгурятника" и амортизаторов "старый страус" он почувствовал, что ездит на полноценном внедорожном автомобиле.
Повеселились в "Крокус-Экспо", пожалуй, только журналисты, наблюдавшие за буксовавшими внедорожниками, и компании, занимающиеся автотюнингом и производством навесного оборудования для внедорожников. Рядом со своими стендами они устроили ралли на игрушечных автомобилях и тем самым привлекли к себе больше всего посетителей.
Источник газета "Финансовые известия"
Понедельник, 25 октября 2004, 11:17
|