финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    Авиапрому осталось недолго

    Чиновники уже не скрывают, что российский авиапром ждет скорый конец. Минпромэнерго отводит производителям гражданских самолетов не более пяти лет и немногим больше — военной авиаиндустрии. Эксперты опасаются, что чиновники ограничатся просьбами увеличить госдотации умирающей отрасли, хотя один оборонный заказ в 2005 г. уже превысит $6 млрд.

    По данным Минпромэнерго, в российской авиапромышленности занято 513 000 человек. В 2003 г. индустрия выпустила продукции на $6,5 млрд. Магистральных самолетов в России было произведено 9 шт. Европейский авиапром при 400 000 занятых произвел продукции на 60 млрд евро, в том числе 305 авиалайнеров Airbus. А одно гражданское подразделение американской Boeing, имеющее 180 000 работников, выпустило 290 лайнеров на сумму $32 млрд.

    Через пять лет российские авиакомпании пересядут на продукцию Boeing, а отечественное гражданское самолетостроение умрет, если правительство не примется его "спасать", признал вчера на "круглом столе" руководитель департамента ОПК Минпромэнерго Юрий Коптев. Затем наступит "очередь" и военной авиации. В 2003 г. доля авиапромышленности в ВПК составляла 45%. Однако с 1993 г. российские ВВС не заказывают новые самолеты, объем же экспорта истребителей в Китай и Индию вскоре упадет, прогнозирует Коптев. В результате в 2012 г. в российских ВВС "останутся только две пилотажные группы", пообещал чиновник.

    Рецепт спасения по Минпромэнерго неоригинален. По словам Коптева, надо создать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), принять программу поддержки закупок гражданской авиатехники и переработать прежние — неудачные — программы развития ВПК. Этим вопросом сегодня займется военно-промышленная комиссия под руководством премьера Михаила Фрадкова. По проекту ОАК в 2005 г. специальной управляющей компании предстоит определить, какие типы самолетов надо строить в России, а какие из отечественных авиастроительных заводов следует сократить. При этом количество занятых в авиапроме сократится в 2,5-2,8 раза, а господдержка вырастет с $330 млн до $1,5-1,7 млрд в год (включая расходы на военное авиастроение). В таком случае, обещал Коптев, Россия останется третьим после Airbus и Boeing производителем гражданской авиатехники, а военные смогут заменить устаревшие самолеты на новые.

    Экспертов эти идеи повергли в уныние. Не ясно, в состоянии ли хоть один из восьми российских авиазаводов справиться с серийным производством новых пассажирских самолетов, полагает директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов. Поэтому вопрос о сокращении числа авиазаводов ему кажется риторическим — их профильным бизнесом становятся земельные спекуляции, а не выпуск авиатехники, говорит эксперт.

    А зампредправления Союза авиапромышленности Константин Крохин опасается, что опять затянется вопрос выбора одного из типов лайнеров. Ульяновский "Авиастар" с 1992 г. выпустил несколько ближнемагистральных авиалайнеров и теоретически способен к серийному производству, говорит Крохин, но судьбу авиапрома надо решать в ближайшее время. Публично о возможности скорого краха отрасли чиновники заговорили в первый раз, отмечает редактор журнала Moscow Defence Brief Руслан Пухов. "Это похвально, но есть опасения, что энергия чиновников опять уйдет в переписывание никому не нужных концепций, — говорит он. — То, что при объеме гособоронзаказа в 2005 г. $6,3 млрд армия не покупает ни одного нового самолета, — следствие некомпетентности и коррупции, а никак не нехватки денег".
     

    Источник материала "Ведомости".

    Пятница, 29 октября 2004, 11:32

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // Транспорт // 29.10.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Транспорт:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».