Иностранные автопроизводители торжествуют: российские чиновники готовы обнулить пошлины на ввоз части импортных автокомпонентов. Российские автомобилестроители тоже рады — благодаря снижению стоимости зарубежных комплектующих они надеются запустить новые инвестиционные проекты.
Вчера "Интерфакс" со ссылкой на помощника министра промышленности и энергетики Станислава Наумова сообщил, что Минпромэнерго предлагает снизить до нуля таможенную пошлину на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки, аналоги которых в России не производятся или выпускать которые здесь "нецелесообразно". А "для компонентов, которые имеют аналоги в России, таможенная пошлина на ввоз должна составить порядка 5%", цитирует Наумова "Интерфакс". Сейчас средневзвешенная ставка таможенных пошлин на автокомпоненты составляет 12-13%.
Наумов пояснил "Ведомостям", что правительство утвердит новые ставки пошлин до конца года. По пониженным ставкам можно будет ввозить лишь компоненты для сборки, а на импорт запчастей для перепродажи оставят нынешние тарифы. "Они [новые ставки пошлин] дадут импульс российским производителям для интеграции с зарубежным автопромом", — поясняет логику предложения Наумов. Чиновник Минэкономразвития говорит, что его министерство поддерживает эти планы и принимало участие в их разработке. В таможенный тариф будут введены субпозиции, где будет написано "исключительно для промышленной сборки". Доступ к пониженным ставкам на ввоз автокомпонентов по этим позициям получат только компании, которые реализуют на территории России полноценное автопроизводство по полному циклу — сварка, окраска, сборка — и чьи проекты прошли экспертизу Минэкономразвития, говорит чиновник. При этом министерство намерено контролировать соответствие количества ввезенных комплектующих и произведенных автомобилей. Если обнаружатся расхождения, импортера оштрафуют, а все не использованные в сборке детали обложат пошлинами по обычному тарифу.
Наумов говорит, что автокомпоненты, которые будут ввозиться по нулевой таможенной пошлине, в себестоимости автомобиля занимают "очень небольшую долю". Однако иностранных производителей планы чиновников обрадовали. По словам представителя Volkswagen Андрея Гордасевича, обнуление пошлин "может повлиять на решение концерна об открытии производства в России": беспошлинный импорт позволит сборщику автомобилей в России "существенно снизить стоимость производимой здесь продукции". Volkswagen собирается открыть сборочное производство автомобилей Bora в подмосковном Ступине. Руководство Toyota, по словам представителя концерна в России Анастасии Кокоревой, сейчас также "изучает вопрос об открытии сборочного производства в России". "Безусловно, такой пункт, как снижение пошлин, будет воспринят положительно", — говорит Кокорева.
Очень важно, чтобы правительство обозначило четкие критерии: какие именно автокомпоненты производить на территории России нецелесообразно и поэтому они будут облагаться по пониженным ставкам, отмечает аналитик "УралСиба" Кирилл Чуйко. По его мнению, в список "льготников" должны попасть высокотехнологичные детали. "Практически каждый автопроизводитель имеет комплектующие, произведенные конкретно под него. Российские производители не могут удовлетворить этот спрос, а их ввоз по нынешним ставкам заметно повышает цену автомобиля", — говорит аналитик. По его мнению, снижение пошлин на компоненты для промышленной сборки может стать хорошим стимулом и для российских автопроизводителей. Они могли бы развивать совместное производство с иностранными корпорациями, и "это помогло бы им выжить в условиях конкуренции", считает эксперт. На такую стратегию настроен, к примеру, концерн "Северсталь-Авто". "Мы поддерживаем решение о снижении пошлин — это сейчас единственный инвестиционный стимул для новых инвестпроектов", — говорит гендиректор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов. А вот представители "АвтоВАЗа" от комментариев отказались.
Комментарий от "Профит Хауз":
Очень негативная новость для российского автомобилестроения, особенно "АвтоВАЗ". Рекомендация по "Автовазу" - продавать.
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 23 ноября 2004, 11:43
|