В 2005 году авиастроение будет приоритетным направлением в деятельности Минпромэнерго РФ. Как сообщили "Росбалту" Центре общественных связей министерства, об этом заявил сегодня глава Минпромэнерго Виктор Христенко на совещании по выработке проекта Стратегии развития авиационной промышленности.
В совещании приняли участие руководители ведущих предприятий и организаций российского авиастроения. По словам Христенко, в 2005 году министерством разработаны важнейшие программные документы, определяющие стратегию развития авиапромышленности России на 10-летний период и далее, на годы вперед.
"Реализация программ Минпромэнерго предполагает позиционирование российского самолетостроения на мировом авиарынке. При этом Россия возвращается на мировой авиационный рынок в качестве ведущей авиадержавы. Реализация новых проектов (в том числе в региональном самолетостроении) позволит российской гражданской авиапромышленности осуществить настоящий технологический и экономический рывок", — заявил Христенко.
По его словам, основным механизмом комплексного решения вопросов развития воздушного транспорта и авиационной промышленности с учетом баланса интересов авиаперевозчиков с разработчиками и изготовителями авиационной техники является дальнейшее развитие авиализинга на базе созданных с участием государства лизинговых компаний.
Глава Минпромэнерго подчеркнул, что "достижение конкурентоспособности отрасли на глобальных рынках является важнейшим шагом в интересах перехода к несырьевой модели экономического роста. Уверен, что в среднесрочный период авиапромышленность, как одна из ведущих отраслей ОПК, станет в авангарде инновационного развития российской экономики, причем важнейшей составляющей успеха станет увеличение объема работ, выполняемых по гособоронзаказу", — отметил он.
Важнейшим вопросом является бюджетная эффективность. "Никаких срывов быть не может — это будет означать невозможность реализации не только текущих, но и стратегических задач. Решение вопросов необходимо структурировать как с точки зрения исполнения, так и с точки зрения рисков", — указал Христенко.
В свою очередь, выступавший на совещании руководитель Рабочей группы по разработке Стратегии развития авиационной промышленности директор департамента оборонно-промышленного комплекса Юрий Коптев сообщил, что представленная Стратегия — это итог работы основных предприятий и НИИ авиационной промышленности. "Основная цель Стратегии: за счет увеличения производства гражданской авиатехники и сопутствующих услуг к 2015 году увеличить объемы производства российской авиапромышленности в 2,8 раза. С точки зрения становления всей работы по реализации Стратегии, определяющей является работа в 2005 году, когда состоялось революционное изменение взаимоотношений в отрасли. В документе и приложениях к нему дано описание планов, облика и структуры авиакомплекса страны с учетом создания вертикально-интегрированной структуры — объединенной авиастроительной компании", — отметил Коптев.
"Среди перспективных проектов, заложенных в Стратегии, хотелось бы отметить план по производству и модернизации самолетов Ан-124 (самолет-перевозчик крупногабаритных грузов). До 2020 года планируется изготовить 50-80 единиц самолетов Ан-124. Данный проект интересен не только с экономической точки зрения (цена одного такого самолета составляет около $120 млн.). Развитие проекта Ан-124 закрепляет производственные связи с Украиной (АНТК им. Антонова, завод "Авиант")', — заявил Коптев.
По его словам, на модернизированный вариант Ан-124 предполагается установить новую версию двигателя украинской разработки, что позволит увеличить грузоподъемность на 20-25%.
"По экспорту наша задача на ближайшие годы — удержать долю поставок авиатехники на уровне 50-60% в общем объеме экспорта ВиВТ (по экспертным оценкам, экспорт российской военной техники будет составлять около $5 млрд. в год). В свою очередь, объемы военного производства определяются в рамках государственной программы вооружений", — сообщил директор департамента.
Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ
Вторник, 25 января 2005, 11:18
|