Правительство РФ приняло решение о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России, сообщается со ссылкой на анонимный источник в одном из профильных ведомств.
Речь идет о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций до 3-5% с действующих 12-15% от таможенной стоимости. По отдельным видам автокомпонентов, в частности на двигатели, пошлина вообще отменяется. В то же время на производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется.
Дискуссия о снижении ввозных пошлин продолжается уже несколько месяцев. Сторонником этой меры выступает Минэкономразвития, которое еще в конце 2004 года подготовило проект постановления об отмене ввозных пошлин на автомобильные комплектующие.
Проблема в том, что его долго не удавалось согласовать с чиновниками Минпромэнерго, выступившими в качестве защитников отечественного автопрома. МЭРТ выступал за максимальное снижение пошлин на все автокомплектующие, предназначенные для промышленной сборки, в том числе и на крупные узлы и детали. Такой подход на руку иностранным компаниям, имеющим или планирующим разместить автосборочные производства на территории России. Однако Минпромэнерго считало, что отменить пошлины надо лишь для мелких частей, из которых собирают крупные детали, а также для компонентов, производство которых в России отсутствует. В итоге ведомствам удалось согласовать длинный список запчастей, по которым пошлины возможно снизить или отменить вовсе.
Снижение пошлин сделает организацию сборочного производства в России гораздо более выгодным и простым делом, чем оно было до настоящего времени. Это решение придаст уверенности зарубежным автомобильным компаниям, вынашивающим планы по строительству заводов в России, - Toyota и Daimler Chrysler. А ныне собираемые в стране иномарки могут немного подешеветь за счет экономии на цене ввозимых из-за рубежа комплектующих.
Впрочем, радужное будущее "российским иномаркам" гарантируют высокие пошлины на ввозимые из-за рубежа автомобили. Сегодня российский покупатель иностранного автомобиля отдает государству более 50% от его отгрузочной стоимости в месте продажи. И ситуация такая сохранится минимум до 2010 года.
Пошлины на иномарки старше 7 лет останутся на нынешнем, фактически запретительном уровне и после вступления России в ВТО. Пошлины на новые легковые и грузовые автомобили, а также автобусы останутся неизменными еще в течение четырех лет после вступления России в ВТО. Россия присоединится к этой организации, по оценкам МЭРТ, в 2006 году. Затем за три последующих года их снизят с нынешних 25% до 15% от стоимости автомобиля. Подобным же образом будут снижаться и тарифы на ввоз подержанных иномарок возрастом от 3 до 7 лет.
Комментарий от "Профит Хауз":
Плохая новость для "АвтоВАЗа".
По данным РИА "Новости".
Понедельник, 28 марта 2005, 17:10
|