На следующей неделе совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит вопрос об одобрении сделки по приобретению 30 самолетов проекта Russian Regional Jet (RRJ). Как стало известно "Бизнесу", миноритарный акционер "Аэрофлота", Национальная резервная корпорация (НРК), вопреки своим предыдущим заявлениям, не намерена блокировать сделку. Аналитики считают, что взамен совладелец НРК Александр Лебедев достиг договоренности о возможности продавать в России конкурента RRJ через контролируемую НРК лизинговую компанию "Ильюшин финанс Ко".
Как сообщил "Прайм-ТАСС", совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" 28 марта рассмотрит вопрос об одобрении сделки по приобретению 30 самолетов RRJ. Ожидается, что внеочередное собрание акционеров "Аэрофлота" по одобрению сделки будет назначено на 15 мая. Контракт между "Аэрофлотом" и разработчиком RRJ ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" был подписан в декабре прошлого года, и сейчас сделка проходит процедуру корпоративного одобрения.
Как сообщал "Бизнес", совладелец Национальной резервной корпорации (НРК), которая контролирует около 30% акций "Аэрофлота" (51,17% авиакомпании принадлежат государству), Александр Лебедев обещал заблокировать сделку. Однако вчера Лебедев сообщил "Бизнесу", что не намерен этого делать. "Мы можем заблокировать эту сделку, но только зачем, если речь пока идет ни о чем. Как сознательный и квалифицированный акционер, мы задаемся вопросом: есть ли доказательства, что RRJ - хороший самолет, что он будет в сроки поставлен авиакомпании? Скорее всего, доказательства будут в виде заверений правительства, а сам контракт будет нетвердым для "Аэрофлота" - без штрафных санкций и авансов. Если чиновники хотят устроить грандиозную "панаму", почему бы их не поддержать?" - сказал Лебедев "Бизнесу".
Руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев напомнил, что ранее генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов утверждал, что условия лизингового контракта на RRJ окажутся не хуже, чем по иностранным самолетам. "Иномарки "Аэрофлот" брал в лизинг через зарубежные компании, так как ни один российский лизингодатель не сможет дать подобные условия без государственной поддержки, поскольку не имеет дешевых финансовых ресурсов",- поясняет он. Впрочем, как сообщил источник "Бизнеса", знакомый с ходом подготовки сделки по приобретению RRJ, в настоящее время в "Аэрофлоте" рассматривают предложение Финансово-лизинговой компании (ФЛК). Параметры возможного лизингового контракта, по словам источника, находятся в процессе обсуждения и до конца не определены. А Пантелеев считает, что даже если сделка по приобретению 30 RRJ будет одобрена, она может затянуться как раз из-за поиска лизингодателя. "Поэтому сейчас блокировать ее нет смысла.
Тем более что "Аэрофлот" не отказывается от покупки самолетов у конкурентов, если по каким-то причинам заказ не будет выполнен",- подчеркивает аналитик.
По мнению эксперта авиационной отрасли, пожелавшего остаться неназванным, вероятно, что Александру Лебедеву дали понять, что поддерживаемый им проект украинского Ан-148 может вообще лишиться российских заказов.
Источник напомнил ситуацию с авиакомпанией KrasAir (см. "Бизнес" №21 от 8 февраля), которая подписала контракт с "Ильюшин финанс Ко", но он до сих не одобрен собранием акционеров авиакомпании.
"Возможно, имеет место торг: Лебедев не блокирует контракт "Аэрофлота", а государство не мешает ИФК продать некоторое количество Ан-148 в России",- считает источник.
Аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго полагает, что решение о том, какой именно региональный самолет будет эксплуатироваться "Аэрофлотом", принималось на уровне не ниже администрации президента. "Очевидно, нашлись силы, которым Лебедев ничего не может противопоставить",- считает эксперт.
Источник материала "Бизнес"
Среда, 22 марта 2006, 11:00
|