По данным немецкой статистики, всего за один год объем пассажирских авиаперевозок между Германией и странами Восточной Европы вырос почти на треть. ЕС намерен ужесточить требования к перевозчикам.
По данным федерального статистического ведомства в Висбадене, пассажиропоток из Германии в новые страны-члены Евросоюза за 2005 год вырос более чем на 30 процентов и достиг 3,1 млн. человек. За этот же период пассажирское авиасообщение со "старыми" членами ЕС выросло на 8,3 процента и достигло 33,8 млн. пассажиров.
Польша
Краков: за год пассажиропоток вырос на 88,5 процента.
Особенно стремительный - 50-процентный - рост отмечен на польских маршрутах. Из Германии в Польшу самолеты гражданской авиации доставили в 2005 году 942 тысячи пассажиров. Играет свою роль, прежде всего, то обстоятельство, что сюда летают дискаунтеры. Быстрее всего, по данным информационного агентства dpa, развивается аэропорт Кракова. Сразу шесть дешевых авиалиний обеспечили здесь пассажиропоток мощностью 1,6 млн. человек, что на 88,5 процента больше, чем в 2004 году.
Рига: 180 тысяч пассажиров в год "летает" отсюда в Германию
На второе место по темпу роста воздушного пассажиропотока из Германии в Восточную Европу вышла Венгрия (750 000 пассажиров, или на 19,2 процента больше, чем в 2004). По темпам роста пассажиров из Восточной Европы в Германию первые места занимают Латвия и Словакия, за 2005 год почти удвоившие число пассажиров, летавших в Германию: из Латвии их было 180 тысяч, из Словакии - 54 тысячи человек.
Чешские перевозчики
Одновременно сообщается об активизации восточноевропейских компаний стран, входящих в ЕС, на направлениях как "старой" Западной, так и "новой" Восточной Европы. Так, чешские авиалинии Czech Airline открывают пассажирское сообщение на маршруте Прага-Одесса, а чешский дискаунтер Smart Wings с 12 июня предлагает билет Прага-Брюссель по цене от 6,6 евро на самолете Boeing 737-500. Таким образом, между Прагой и Брюсселем будут летать уже три чешские авиакомпании.
Безопасность полетов
23 марта Еврокомиссия опубликует список "опасных" авиакомпаний
Расширение воздушного сообщения на континенте не может не оживить экономику, однако требует консолидации усилий по обеспечению безопасности перелетов. В четверг 23 марта в Брюсселе ожидается принятие единого списка авиакомпаний, которым будет закрыт доступ во все аэропорты ЕС. Речь идет, главным образом, об авиакомпаниях Азии и Африки.
Багажные страсти
Немаловажной стороной пассажирского сообщения является и доставка багажа. По данным находящейся в Швейцарии фирмы SITA, интенсификация воздушного сообщения в Европе привела и к росту задержек или потери багажа. Если в 2004 году на тысячу пассажиров приходилось 13,9 единиц потерянного или задержанного багажа, то в 2005-м этот показатель вырос до 14,1. А всего в мире за год теряется 30 млн. единиц багажа, что наносит авиакомпаниям по всему свету ущерб в 2 млрд. евро.
Как полагают в SITA, к 2009 году самые современные аэропорты перейдут на новую систему радио-маркеров (RFID) для каждого чемодана. Но пока что это - музыка будущего. Правда, одними из первых ее почувствуют пассажиры в Восточной Европе. В том числе - пассажиры немецкого дискаунтера Germanwings, прибавляющего к целям регулярного воздушного сообщения северную российскую столицу - Санкт-Петербург.
Источник материала "Немецкая волна"
Среда, 22 марта 2006, 12:26
|