Совет директоров "Аэрофлота" предложил акционерам направить на выплату дивидендов за 2005 год 15% от чистой прибыли компании. Таким образом, директива Росимущества, рекомендовавшая госкомпаниям выплачивать дивиденды в размере 20% от прибыли, в данном случае не выполнена. Впрочем, аналитики полагают, что если Росимущество будет настаивать, акционеры "Аэрофлота" могут не утвердить предложение совета директоров, скорректировав сумму в сторону повышения.
Как заявил заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансам Михаил Полубояринов, совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" рекомендовал акционерам направить на выплату дивидендов за 2005 год 15% от чистой прибыли авиакомпании. По его словам, "Аэрофлот" получил директиву правительства для голосования акционеров от государства, определяющую дивиденды в размере 82 коп. на одну акцию номиналом 1 руб. Чистая прибыль "Аэрофлота" по РБСУ по итогам 2005 года составила 6032 млн руб. По словам Полубояринова, сумма дивидендов за 2005 год составит 910,9 млн руб. Таким образом, государству, владеющему 51,17% акций национального перевозчика, достанется 466,1 млн руб. Оставшиеся 85% прибыли совет директоров рекомендовал направить на развитие авиакомпании.
Напомним, что в начале года Росимущество направило в госкомпании письмо с рекомендацией выплачивать дивиденды за 2005 год в размере не менее 20% от чистой прибыли, тогда как в 2004 году этот показатель составлял 10%. Таким образом, в этом году полностью директиву Росимущества "Аэрофлот" не выполнил, хотя шаг навстречу сделал. Аналитик "Центринвеста" Михаил Ганелин уточняет, что Росимущество никого не обязывало выплачивать 20%, а "просто дало рекомендации". Возможно, "Аэрофлот" принял решение не платить больше в связи с расходами на обновление парка, строительством третьего терминала Шереметьева, а также ростом цен на ГСМ. Кроме того, компания повысила прогноз по чистой прибыли. Ранее чистая прибыль прогнозировалась на уровне 3 млрд руб., а оказалась 6 млрд руб.
"Может быть, государство хотело направить на дивиденды 20% от 3 млрд руб., но от 6 млрд руб. 20% показалось уже много",- предполагает аналитик.
Впрочем, по мнению экспертов, после утверждения дивиденднойполитики госкомпаний "Аэрофлот" сможет платить и 20%. "Я считаю, что это никак не повлияет на реализацию планов компании, 5% для нее не очень большая разница",- считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Хотя, говорит он, если Росимущество будет настаивать, акционеры могут не утвердить предложения совета директоров и скорректировать сумму дивидендов в сторону повышения. Тем более что, несмотря на повышение суммы дивидендов, дивидендная доходность акций компании осталась невысокой. "При текущей рыночной цене дивидендная доходность акций "Аэрофлота" получается около 1,3%. Это достаточно скромный, средний результат",- говорит Олег Судаков.
Фондовый рынок на сообщение о размере дивидендов "Аэрофлота" за 2005 год отреагировал в пятницу спокойно. "Котировки на этой новости не выросли, особой радости инвесторам это сообщение не принесло",- говорит Ганелин.
"аэрофлот" построит офис околошереметьева
"Аэрофлот" планирует начать строительство нового офиса осенью 2006 года. Как сообщил Михаил Полубояринов, к июню будет подготовлена вся документация и компания объявит тендер на выбор подрядчика. Новый офис национального перевозчика будет располагаться недалеко от аэропорта Шереметьево в деревне Мелькисарово.
Источник материала "Бизнес"
Вторник, 2 мая 2006, 12:11
|