"Аэрофлот" получил санкцию чиновников на консолидацию государственных активов в авиации. В понедельник совет директоров компании решил вынести на обсуждение собрания акционеров вопрос об утверждении 250 млн объявленных акций. За этот пакет, который по текущим котировкам стоит $500 млн, менеджмент "Аэрофлота" хочет получить "Владивостокавиа" и "Дальавиа".
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров (вместе с "дочками" - 8,1 млн). Выручка за 2005 г. по РСБУ - 62,9 млрд руб., чистая прибыль - 6 млрд руб. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", 30% - у Национальной резервной корпорации (НРК), около 15% - под контролем менеджмента. Уставный капитал "Аэрофлота" состоит из 1,1 млрд обыкновенных акций.
Менеджмент "Аэрофлота" еще в феврале предложил государству провести допэмиссию и оплатить ее госпакетами пяти крупных перевозчиков — "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (100% у государства), "Владивостокавиа", KrasAir (51%) и "Сибири" (25,5%). А в понедельник совет директоров "Аэрофлота" утвердил текст бюллетеней для годового собрания акционеров, назначенного на 17 июня. Акционерам будет предложено одобрить поправки в устав авиакомпании, по которым она получит 250 млн объявленных акций и сможет разместить их без созыва собрания по единогласному решению совета директоров, сообщила вчера пресс-служба "Аэрофлота". Менеджмент "Аэрофлота" предложил совету утвердить 1 млрд объявленных акций. Но миноритарии компании, причем не только НРК, решили, что такой объем чересчур велик, говорит член совета директоров "Аэрофлота", вице-президент НРК Леонид Душатин. 250 млн объявленных акций (этот пакет по нынешним котировкам стоит около $500 млн) вполне достаточно для оплаты тех госактивов в авиации, которые действительно нужны "Аэрофлоту", поясняет он. С предложением миноритариев согласились Минэкономразвития и Минтранс, добавляет чиновник одного из ведомств.
Впрочем, в "Аэрофлоте" довольны и этим. Гендиректор компании Валерий Окулов заявил вчера журналистам, что $500 млн хватит "на первый год" укрупнения. Новыми акциями планируется оплатить госдоли в "Дальавиа", "Владивостокавиа" и "еще ряде мелких перевозчиков". Но Душатин и чиновник Минэкономразвития говорят, что точный список активов еще не составлен. А его согласование может продлиться до следующего года. Причем в будущей допэмиссии вместе с государством собираются поучаствовать и миноритарии, добавляют собеседники "Ведомостей".
Конкуренты осторожно комментируют планы "Аэрофлота". "Любые действия должны сохранить конкуренцию на рынке с равными правилами игры", — рассуждает замдиректора по общественным связям "Сибири" Игорь Волков. "Мы строим альтернативный холдинг", — напоминает корпоративный директор KrasAir Андрей Бакшеев.
Эксперты считают, что заявленных $500 млн "Аэрофлоту" хватит с лихвой на оплату большей части госактивов. Михаил Ганелин из "Центринвест груп" полагает, что госдоли в "Дальавиа", "Владивостокавиа", "Пулково", "России" и "Сибири" будут стоить "Аэрофлоту" примерно $430 млн, а Елена Сахнова из Deutsche UFG — около $350 млн. KrasAir вчера стоила в РТС $315 млн. Поэтому госпакет компании с учетом премии должен стоить около $180 млн, считает Ганелин. Впрочем, недавно президент Владимир Путин одобрил планы KrasAir по созданию собственного авиахолдинга. Проект указа о создании новой компании уже готов, но документ до сих пор не подписан, говорят два госчиновника.
Источник материала "Ведомости".
Среда, 24 мая 2006, 10:03
|