Российские авиаперевозчики недооценены, и их бумаги могут быть интересны если не российским, то иностранным инвесторам
В субботу акционеры ОАО "Авиационная компания 'Трансаэро'" приняли стратегию вывода акций общества на публичный рынок. Детальный план и график IPO еще должен быть утвержден правлением компании. По данным Ъ, речь идет о частном размещении в ограниченном кругу инвесторов (private placement) до 15% акций, которое планируется не позднее первого квартала 2007 года. По оценкам самой компании, продавцы бумаг - ООО "Трансаэро-Финансы", дочерняя компания "Трансаэро", и частные акционеры ОАО - рассчитывают выручить около $75 млн. Участники рынка полагают, что российские авиаперевозчики, несмотря на невысокую рентабельность бизнеса, недооценены и их бумаги могут быть интересны если не российским, то иностранным инвесторам.
В субботу в Санкт-Петербурге состоялось очередное годовое собрание акционеров "Трансаэро". Помимо стандартных вопросов повестки, акционеры, владеющие 98% акций ОАО, единогласно приняли стратегию вывода акций общества на публичный рынок. Как рассказал Ъ источник в "Трансаэро", ее основными этапами являются разработка и принятие детального плана и сетевого графика IPO (это поручено правлению компании), подготовка компании к IPO в соответствии с нормативными требованиями, в том числе проведение международного аудита, а также определение параметров выпуска, торговой площадки и организатора размещения.
Ъ стали известны некоторые подробности готовящегося IPO. По словам собеседника Ъ в компании, речь идет о private placement (частное размещение среди ограниченного круга инвесторов), бумаги планируется разместить в четвертом квартале 2006 - первом квартале 2007 года. Размер пакета составит 10-15% - по сведениям Ъ, это акции, принадлежащие ООО "Трансаэро-Финансы", 100-процентной дочерней компании перевозчика, и частным акционерам. По оценкам самой компании, исходя из предварительных предложений иностранных и российских инвесторов, 100% ее акций стоят около $500 млн, таким образом, в результате IPO "Трансаэро" сможет выручить около $75 млн. Деньги, полученные "Трансаэро-Финансами", будут направлены на обновление и расширение флота.
"Трансаэро" специализируется на международных чартерных и регулярных перевозках. В 2005 году перевезено 1,572 млн пассажиров, выручка составила 9,88 млрд руб., чистая прибыль - 179,75 млн руб. Оперирует парком из 17 средне- и дальнемагистральных самолетов Boeing 737/767/747. По неофициальным данным, около 80% акций АО подконтрольно менеджменту, в том числе лично супругам Ольге (гендиректор) и Александру (председатель совета директоров) Плешаковым.
Впервые о намерении "Трансаэро" провести IPO стало известно в прошлом году. В конце 2005 года супруги Плешаковы, лично владеющие 40,89% ОАО, по сведениям Ъ, договорились со структурами ЛогоВАЗа о выкупе 32,1% акций (см. Ъ от 5 апреля), что комментировалось компанией как "консолидация в преддверии IPO".
Отметим, что до сих пор никто из российских авиакомпаний IPO не проводил, хотя небольшие объемы акций "Аэрофлота" и "ЮТэйра" торгуются на российских биржах. Участники рынка оценивают перспективы размещения в целом положительно. "Отрасль (авиаперевозки.-Ъ) успешно развивается. Частные компании увеличивают свою долю на рынке, вытесняя по определению менее эффективных госперевозчиков,- говорит Александр Бранис, директор УК Prosperity Capital Management, миноритария авиакомпании 'Сибирь'.- В случае же с 'Трансаэро' перспективы IPO будут зависеть от цены размещения". "На мой взгляд, лучше проводить размещение на западной площадке,- отмечает Иван Руденко, вице-президент инвестгруппы 'Русские фонды', организовывавшей выпуск облигаций авиаальянса AiRUnion.- Российский рынок скептически оценивает потенциал роста всех отечественных авиакомпаний. Западные же инвесторы могут оценить такие бумаги более глубоко, исходя из протяженности России и необходимости перемещаться по ней с комфортом".
Источник материала "Коммерсантъ-Daily".
Понедельник, 29 мая 2006, 14:44
|