|
| |
| |
Как стало известно РБК daily, "Аэрофлот" может в ближайшее время заключить с компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) еще один крупный контракт на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100. Предположительно может быть поставлено от 5 до 13 лайнеров. Это делается для того, чтобы "Аэрофлот" мог выполнить данные МЭРТ обязательства по инвестиционным соглашениям на высвобождение от таможенных платежей по поставке судов западного производства, общая сумма которых уже превысила 1 млрд долл. ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" в прошлом году перевезло 7,29 млн пассажиров. Основные акционеры Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. Чистая прибыль авиакомпании в 2006 году составила 7,9 млрд руб., выручка — 71,35 млрд руб. Как рассказали РБК daily несколько источников в авиационных кругах, менеджмент "Аэрофлота" всерьез задумался об исполнении обязательств, данных государству в обмен на освобождение ввоза самолетов от таможенных платежей. За уже поставленную авиационную технику и по будущим соглашениям перевозчик будет должен заплатить в виде пошлин более 1 млрд долл. По договоренности с МЭРТ на такую же сумму авиакомпания должна закупить самолеты отечественного производства. Между авиакомпанией и МЭРТ еще в 1999 году было подписано соглашение по высвобождению от таможенных пошлин на сумму 401,8 млн долл. В соответствии с ним "Аэрофлот" обязан приобрести шесть Ил-96-300. Как рассказал источник РБК daily в авиакомпании, чтобы исполнить старые соглашения и заключить новые, менеджмент перевозчика может подготовить новое инвестсоглашение и отдать его в заинтересованные органы. В новом документе прописано обязательство купить около 50 Sukhoi Superjet 100. "Аэрофлот" и ГСС 7 декабря 2005 года подписали контракт на поставку 30 самолетов Superjet 100. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку 29 марта 2006 года. Цена одного самолета составит около 19 млн долл. Общая сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" — около 570 млн долл., время поставки — с ноября 2008 по апрель 2011 года, авансовые платежи за один самолет составят 524,4 тыс. долл. Сейчас каталожная стоимость самолетов — около 28,3 млн долл. Низкая стоимость самолетов для "Аэрофлота" была обусловлена тем, что авиакомпания являлась их первым заказчиком. В этом году 22 мая "Аэрофлот" и ГСС подписали меморандум о приобретении еще 15 самолетов Sukhoi Superjet 100. Срок действия последнего соглашения уже истек. Как сообщил РБК daily источник в авиакомпании, для того чтобы исполнить все обязательства по пошлинам, необходимо купить от 45 до 58 Superjet 100. По его словам, все зависит от того, как именно определять их стоимость: по цене в контракте перевозчика, по текущим ценам или же опираясь на каталожную цену. Кроме того, менеджмент компании пытается включить в общий зачет шесть SSJ, заказанных авиакомпанией "Дальавиа" (авиакомпания в ближайшее время войдет в состав "Аэрофлота"). Вопрос по инвестсоглашению уже поднимался на совете директоров "Аэрофлота", подтвердил РБК daily Леонид Душатин, член совета директоров "Аэрофлота", представляющий НРК. Он отметил, что вопрос был возвращен на доработку, и отказался от дальнейших комментариев. Главный частный акционер компании — НРК — на прошлой неделе решил побудить менеджмент перевозчика перезаключить прежнее инвестсоглашение, заменив в нем самолеты Ил-96-300 на новые грузовые модели. Заключение договора на поставку шести самолетов Ил-96-300 принесет авиакомпании 90,42 млн долл. убытка в год, а эксплуатация Ил-96-400Т даст прибыль в размере 23,38 млн долл. в год. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил РБК daily, что вопрос по Superjet 100 поднимался в компании, и отметил, что идея исходит из МЭРТ. Однако директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова о таком предложении ничего не слышала и говорит, что "работа с "Аэрофлотом" ведется по второму контракту на 15 машин". Получить комментарий в МЭРТ РБК daily не удалось.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 15 октября 2007, 15:26
|
Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут
рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то,
что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию
как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем
на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз»,
ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет
ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший
в результате использования информационных материалов сайта. |
|
|
|
|