Очередной конфликт между собственником аэропорта и перевозчиками разгорелся в Астрахани. На этот раз местный аэропорт, ссылаясь на ремонт взлетно-посадочной полосы, запретил летать авиакомпании UTair. Выданные 18 ноября слоты на утренний рейс уже 22 ноября администрацией были отменены.
20 ноября авиакомпания UTair открыла из аэропорта Внуково полеты в Астрахань. Регулярные рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах Ту-134 в двухклассной компоновке. Вылет из Астрахани в 6.25 по местному времени, прибытие в Москву в 8.25 мск. В телеграмме от 18 ноября (ее копия имеется в распоряжении РБК daily) сказано: "Даем согласие на прием и обслуживание рейсов UTair по предоставленному вами графику". Однако уже 20 ноября в авиакомпанию поступило другое письмо, в котором отмечается, что "с 26.11.07 по 29.03.08 аэропорт Астрахань с 1.00 до 7.00 ежедневно закрыт для приема и выпуска воздушных судов". Как отмечается в той же телеграмме, рейс авиакомпании UTair может быть обслужен только в 9.00.
Как рассказал РБК daily начальник службы по связям с общественностью UTair Юрий Мушихин, официальной версией отказа от обслуживания утреннего рейса в аэропорту Астрахань является проведение ремонтных работ взлетно-посадочной полосы. "Это абсурдное и не поддающееся объяснению решение, так как ранее аэропорт согласился с расписанием, предложенным авиакомпанией на зимнюю навигацию", — говорит он РБК daily. По словам г-на Мушихина, 26 ноября никаких фактических ремонтных работ начато не было и рейс авиакомпании вылетел по расписанию. "Но нет никакой гарантии, что это произойдет и завтра. Что тогда делать с транзитными пассажирами (их на каждом рейсе до 40%), которые направляются стыковочными рейсами UTair в десятки городов России и зарубежья?" — отмечает он. По его словам, если данный рейс не впишется в стыковочную сеть авиакомпании, то будет закрыт. Руководство аэропорта Астрахань вчера от комментариев отказалось.
Это не единственный случай, когда администрация аэропорта не допускает сторонних перевозчиков. В 2006 году Астраханское управление ФАС России рассматривало дело в отношении аэропорта по признакам нарушения закона о конкуренции. Претензии у теруправления появились после проверки, проведенной специалистами Астраханского УФАС в конце 2005 года. В то время жалобы авиакомпаний касались стоимости обслуживания авиаперевозчиков в аэропорту. Тариф на обеспечение топливом воздушных судов был вдвое выше общероссийских, тариф на подачу трапа — на треть, на заправку питьевой водой — на 50%. Из-за высокой стоимости этих услуг авиакомпании просто не могли прийти в регион. С отсутствием слотов в аэропорту несколько лет назад столкнулся и "Аэрофлот". Однако проблема с приемом воздушных судов авиакомпании была решена.
"В Астрахани нет базовой авиакомпании, в действиях в интересах которой можно было бы заподозрить администрацию аэропорта", — отмечает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, формально руководство аэропорта может принимать такие решения, но вызывает недоумение позиция в отношении рейсов UTair. "Если аэропорт действительно заинтересован в увеличении числа обслуживаемых пассажиров, то можно было бы рассмотреть вопрос об изменении графика закрытия ВПП", — отмечает эксперт.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 27 ноября 2007, 11:15
|