Чистая прибыль компании в первом полугодии 2007 года снизилась
"Трансконтейнер", едва завершив частное размещение своих акций, в ходе которого 10% бумаг компании досталось Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) и еще по 2,5% инвестфондам GLG Emerging Markets Fund и Moore Capital Management, поспешил обнародовать свои финансовые показатели. Как выяснилось, прибыль компании, за 15% акций которой иностранцы отдали порядка 316 млн долл., в первом полугодии 2007 года упала как по российским, так и по международным стандартам финансовой отчетности. Однако в самом "Трансконтейнере" объясняют это изменением расчетов порожнего пробега контейнеров.
ОАО "Трансконтейнер" является 100-процентным дочерним обществом ОАО "Российские железные дороги". Компания оперирует парком из 23 тыс. фитинговых платформ и 177 тыс. контейнеров.
Как рассказал вчера РБК daily источник, близкий к РЖД, в ходе состоявшегося частного размещения бумаг "Трансконтейнера" 10% акций приобрел Европейский банк реконструкции и развития. Еще по 2,5% акций "Трансконтейнера" досталось двум западным инвестиционным фондам; по неофициальным данным, ими стали европейский GLG Emerging Markets Fund и американский Moore Capital Management.
Вчера же стало более-менее понятно, что собой представляет "Трансконтейнер", пакеты акций которого приобрели иностранцы. Согласно финансовой отчетности, размещенной на сайте компании, за первое полугодие 2007 года выручка "Трансконтейнера" осталась практически на уровне аналогичного периода 2006 года, увеличившись всего на 1,51%, до 5,92 млрд руб. (по МСФО на 4,05%, до 6,01 млрд руб.). А вот прибыль компании упала по всем стандартам финансовой отчетности. Чистая прибыль снизилась на 64,83%, до 507,09 млн руб., по РСБУ и на 37,12%, до 780,65 млн руб., по МСФО. Прибыль до налогообложения снизилась в первом полугодии прошлого года на 56,44%, до 0,9 млрд руб., по российским и на 33,22%, до 1,12 млрд руб., по международным стандартам.
Падение прибыли компании связано с изменением расчета порожнего пробега, пояснили РБК daily в "Трансконтейнере". "Мы начали свою деятельность в июле 2006 года и первые полгода по договору не платили РЖД за порожний пробег контейнеров. С начала 2007 года мы вышли на условия эксплуатации подвижного состава как полноценный оператор, что и привело к снижению показателей", — пояснили в компании. Директор аналитического департамента ОАО "УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго соглашается, что снижение прибыли обусловлено вполне естественным для всех транспортных компаний ростом издержек.
В этих условиях эксперты пока затрудняются давать прогнозы по итогам работы "Трансконтейнера" в 2007 году, но отмечают, что позиции компании не так уж плохи.
"Ориентировочно EBITDA за 2007 год получается около 160 млн долл., а частное размещение прошло исходя из коэффициента EV/EBITDA 13, что не так дорого, как выглядело изначально, хотя и дешевой компанию не назовешь", — уверяет Евгений Шаго.
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Среда, 23 января 2008, 14:23
|