В прошлом году группа ГАЗ завершила консолидацию своих активов, и теперь ничто не мешает компании заняться непосредственной подготовкой к выходу на фондовую биржу. Компании есть чем заинтересовать инвесторов, ведь в прошлом году выручка группы выросла на 26%, почти до 119 млрд руб. При этом чистая прибыль увеличилась почти вдвое, до 6 млрд руб. Впрочем, несмотря на хорошие показатели за прошлый год, компания не спешит с IPO, рассчитывая на еще более впечатляющие результаты по итогам 2007 года.
Группа ГАЗ вчера обнародовала свои результаты по МСФО за 2006 год. Выручка компании, консолидировавшей на своем балансе все машиностроительные активы холдинга, выросла на 26% и составила 118,8 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 94%, до 6 млрд руб. Основной рост дохода ГАЗу в 2006 году принес- ли продажи в сегменте автомобилей ("Волги", "Газели" и "Соболи"). Валовая прибыль по этому сегменту выросла на столько же (2865 млн руб.), на сколько и по всем остальным сегментам (автобусы, двигатели, грузовики и спецтехника — на 2963 млн руб.), и составила 11,4 млрд руб. Как отметил во время телефонной конференции председатель правления группы ГАЗ Эрик Эберхардсон, опережающий рост прибыли связан с тем, что реструктуризация активов начала давать эффект. Кроме того, свою лепту внесло внедрение производственной системы Toyota. По его мнению, здесь еще заложен серьезный резерв повышения рентабельности.
В то же время, по мнению аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, рентабельность ГАЗа по итогам года оказалась неожиданно низкой. "Рентабельность по EBITDA в четвертом квартале сильно снизилась. Если за девять месяцев она составляла 12,3%, то за год вышла 10,5%", — отмеча- ет аналитик. В компании объяснили снижение консервативными оценками активов при проведении аудита отчетности, а также включением в отчетность британского завода LDV. По словам главного директора по финансам и экономике Вячеслава Шматова, хотя затраты на приобретение LDV составили только 19 млн фунтов, ГАЗ продолжает нести серьезные издержки, связанные с выведением компании из убыточности. Несмотря на это, отметил г-н Шматов, если акции ГАЗа на конец 2006 года торговались по 100 долл. за штуку, то сейчас уже по 135 долл.
Кроме того, вчера ГАЗ опубликовал результаты продаж первого квартала этого года. В то время как продажи почти во всех сегментах группы росли, реализация легковых автомобилей и автобусов малого и большого классов снизилась на 25, 19 и 10% соответственно. По словам Вячеслава Шматова, снижение продаж "Волги" обусловлено затишьем перед появлением машины с новым салоном, а также тем, что в конце года перед остановкой конвейера завод постарался максимально увеличить поставки, и в первом квартале поставки были снижены для того, чтобы дилеры смогли распродать свои склады. Снижение продаж автобусов в компании объяснили тем, что не были заключены контракты с муниципальными структурами.
Группа ГАЗ завершила консолидацию активов в ОАО "ГАЗ", сообщил вчера на презентации результатов директор группы по корпоративному развитию и инвестициям Николай Халько. "Теперь финансовая отчетность полностью отражает экономику всей группы. Это та база, с которой компания может проводить IPO, выпускать евробонды и получать листинги на любой площадке", — сказал он. Как пояснил г-н Халько, результаты за 2006 и 2005 годы были пересчитаны как консолидированные, чтобы сделать возможным сравнение. По его словам, компания ранее ставила перед собой цель быть готовой к IPO на российской площадке в 2007 году. "Мы этого достигли. У нас есть отчетность за два года. Однако, проанализировав низкую долговую нагрузку группы, мы решили не привлекать деньги в этом году. Мы хотим быть готовы к лондонскому листингу в следующем году. Но воспользуемся ли мы этой возможностью, будет зависеть от обстановки", — сказал г-н Халько.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Четверг, 7 июня 2007, 12:50
|