"Итера" намерена создать СП с подконтрольными "Рособоронэкспорту" предприятиями АвтоВАЗ и "ВСМПО-Ависма", рассказал РБК daily источник, близкий к независимому газопроизводителю. По его данным, речь идет о совместном бизнесе в области электроэнергетики. Согласно предварительной договоренности сторон, новая компания может заняться строительством электростанций для нужд самого АвтоВАЗа и новых автопроизводств, а также консолидировать энергомощности "ВСМПО-Ависма". Кроме того, "Итера" рассчитывает продавать свой газ для нужд этого СП. Эксперты ожидают, что проект обойдется сторонам в 1—2 млрд долл.
Госкомпания "Рособоронэкспорт" имеет в своем активе ряд электроэнергетических мощностей, в частности на балансе автопроизводителя АвтоВАЗ и титанового гиганта "ВСМПО-Ависма". Причем АвтоВАЗ намерен строить новый завод по производству легковых автомобилей совместно с канадской Magna, и этому производству понадобится электроэнергия. "Итера" же планировала заняться энергетическим бизнесом еще с прошлого года. Осенью компания заявляла о планах строительства ТЭЦ для крупных компаний без участия холдинга РАО "ЕЭС". Одна-ко эти планы тогда так и остались неосуществленными.
Источник, близкий к "Итере", объяснил РБК daily, что варианты создания СП с "Рособоронэкспортом" в области электроэнергетики сейчас рассматриваются. По его словам, доля участия "Итеры" в проекте может колебаться от блокпакета до паритетных условий, однако это будет зависеть от его масштабов и договоренностей по финансированию. Источник говорит, что компании интересна не только продажа своего газа этому производству, но и участие в строительстве новых энергообъектов, в частности ТЭЦ, для нужд автомобильного и титанового производств. Однако целесообразность и объем такого строительства все еще под вопросом из-за его высокой цены. Источник отказался комментировать финансовые договоренности сторон, сославшись на то, что они пока не носят четкого характера. Он заверил лишь, что условия соглашения будут выгодны для обеих сторон.
В пресс-службе "Рособоронэкспорта" информацию не комментируют. Пресс-секретарь "Итеры" Евгений Остапов также не комментирует суть договоренностей с "Рособоронэкспортом", однако подтверждает интерес "Итеры" к бизнесу в области электроэнергетики и наличие договоренностей у компании с крупными потребителями электроэнергии, которые заинтересованы в ее реализации и создании собственных источников энергии. "У Итеры существует энергетическая программа. Компания давно стремится выйти в сектор электроэнергетики, чтобы не просто добывать газ и продавать его, а реализовывать электроэнергию", — сказал он.
Алексей Серов из ИК "Файнешнл Бридж" напоминает, что и "Рособоронэкспорт", и "Итера" давно озабочены развитием собственных энергоактивов. По его информации, ранее госкомпания планировала создать сбытовую энергокомпанию совместно с "Интер РАО" или же купить подобный актив на рынке, однако до реализации проекта дело не дошло. Аналитик отмечает, что стоимость строительства новых энергомощностей для завода, подобного тольяттинскому, может обойтись инвестору от 700 до 900 долл. за 1 кВт мощности в зависимости от размера ТЭЦ и параметров оборудования, которое будет поставляться для его оснащения. Эксперт подчеркивает, что зарубежное оборудование обойдется дороже отечественного.
Семен Бирг из ИК "Финам" оценил стоимость проекта в 1—2 млрд долл. По его мнению, "Рособоронэкспорт" заинтересован в создании этого СП, поскольку понимает важность профессиональной работы на свободном рынке электроэнергии, который будет функционировать в стране уже в 2011 году. Аналитик отмечает, что в условиях либерализованных цен на электричество очень важно выработать стратегию работы на этом рынке, сосредоточившись либо на рынке мощностей, либо на оптовом рынке, ведь в зависимости от конъюнктуры цена на электроэнергию и сырье для ее производства будут меняться. "Итере" же выгодно прежде всего найти крупного потребителями для приобретения своего газа.
ЛЮДМИЛА ПОДОБЕДОВА
Источник "РБК-daily"
Пятница, 22 июня 2007, 17:03
|