Группа ГАЗ вчера запустила производство двигателей, выпускаемых по лицензии Renault Trucks. До конца года на заводе в Ярославской области будет выпущено 500 двигателей, а уже в 2009-м объем производства вырастет до 20 тыс. единиц. ГАЗ планирует поставлять лицензионные моторы своим традиционным партнерам, а также рассчитывает, что с помощью нового дизеля сможет обновить дорожные грузовики "Урал".
Лицензию на производство двигателя Renault Trucks dCi11 (в России он будет называться ЯМЗ-650) группа ГАЗ приобрела в июне прошлого года. В рамках этого соглашения на Тутаевский экспериментально-ремонтный завод в Ярославской области было перевезено оборудование с завода во французском Лионе. Вчера же состоялось открытие производства на российском предприятии. Объем инвестиций в проект составил 60 млн евро. Как сообщил руководитель дивизиона "Двигатели" группы ГАЗ Игорь Кульган, уже до конца года здесь планируется выпустить 300—500 двигателей.
В следующем году объем производства двигателей ЯМЗ-650 должен составить уже 8,5 тыс. единиц, причем до середины будущего года они будут собираться из импортных комплектующих, после чего начнется выпуск комплектующих на российских предприятиях. При этом ГАЗ планирует продолжить производство моторов ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (предыдущее поколение двигателей "Автодизеля"), которые будут доведены до стандарта Евро-3. При этом, как объяснили РБК daily в компании, двигатель Renault Trucks можно адаптировать для Евро-4, и эта работа уже ведется совместно с итальянской компанией Ricardo, тогда как доведение ЯМЗ-236 (238) до Евро-4 вряд ли целесообразно. В будущем двигатели, выпускаемые по лицензии Renault Trucks, должны будут постепенно заменить дизели предыдущего поколения, и, как ожидается, в 2009 году объем их производства вырастет до 20 тыс. единиц в год. По словам г-на Кульгана, новый двигатель будет на 20% дороже, чем предыдущий.
Лицензионные двигатели планируется поставлять прежде всего на Минский автозавод. Также двигатель планируется поставлять на АвтоКрАЗ и в будущем на Харьковский тракторный завод. При этом, по словам главы Renault Trucks Стефано Шмелевски, этот мотор не будет устанавливаться на автомобили, которые будут производиться на калужском заводе Volvo Trucks.
Кроме того, по словам г-на Кульгана, с помощью нового дизеля планируется обновить грузовики "Урал" дорожной гаммы. С этой целью, в частности, Renault Trucks и группа ГАЗ, по информации РБК daily, ведут переговоры о расширении сотрудничества, в частности обсуждается возможность лицензионного производства мостов. "Урал" выпускает прежде всего внедорожные грузовики и только год назад начал производство дорожных, однако пока они не продаются так активно, как планировалось", — отмечает источник РБК daily в группе ГАЗ. В будущем может пойти речь об обновлении шасси и кабины.
По словам гендиректора агентства "Автоконсалт" Виктора Новоченко, новый двигатель добавит рыночной стоимости существующим продуктам. "Ярославские двигатели давно нуждались в кардинальном обновлении", — говорит он. Между тем, по словам одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, у ГАЗа, если он захочет активно развивать "Урал", возникнет конфликт интересов. "Урал" будет конкурировать с МАЗом, и у группы ГАЗ будет соблазн продавать двигатели по более высокой цене минчанам, нежели поставлять на уральский завод. Это подстегнет МАЗ в поиске альтернативных поставщиков", — опасается собеседник РБК daily. Между тем, по информации РБК daily, МАЗ уже ведет переговоры с китайскими производителями двигателей.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Среда, 17 октября 2007, 11:51
|