Рост цен на платину, продолжающийся уже четыре года, может закончиться из-за концерна General Motors и других автопроизводителей, которые переключаются на использование более дешевого палладия, сообщает Bloomberg со ссылкой на мнение экспертов отрасли.
По данным Johnson Matthey, крупнейшего в мире дистрибьютора металлов платиновой группы, стоимость платины в I полугодии 2006 года может упасть на 11% - до $890 за тройскую унцию.
Цены на платину с немедленной поставкой в Лондоне во вторник утром выросли на 0,1%, - до $1,001 тыс. за унцию, что стало максимальным значением с марта 1980 года. В этом году металл подорожал на 16%. Стоимость палладия в Лондоне во вторник утром составила $271,50 за унцию.
Ранее ГМК "Норильский никель", крупнейший в мире производитель палладия, заявлял, что спрос на этот более дешевый альтернативный металл в 2006 году может вырасти на 63% за счет увеличения его потребления ювелирами.
"Мы ожидаем значительного падения спроса, поскольку палладий начинает замещать платину, - сказал представитель Heraeus Holding GmbH. -Значительного спроса со стороны промышленности сейчас не наблюдается".
По данным Johnson Matthey, производители катализаторов, снижающих вредные выбросы автомобилей, обеспечивают 57% спроса на платину, в то время как ювелиры - 30%.
В этом году бельгийская Umicore SA представила катализаторы для дизельных автомобилей, при производстве которых использованы и платина, и палладий. Новая технология позволяет Umicore замещать до четверти необходимой платины палладием.
Среда, 7 декабря 2005, 11:25
|