Вчера "Балтика" опубликовала отчетность по МСФО за девять месяцев 2007 года, согласно которой чистая прибыль и выручка выросли на 31,7%, а объем продаж увеличился на 22,1%. Однако из-за роста цен на сырье показатели рентабельности несколько снизились: валовая рентабельность — на 1,5 п.п., операционная — на 0,6 п.п. Доля "Балтики" на российском пивном рынке по итогам трех кварталов составила 37,7%, увеличившись на 1,4 п.п., в результате разрыв с ближайшим конкурентом SUN InBev теперь составляет более двух раз.
ПК "Балтика" работает с 1992 года. Ее крупнейшим акционером является концерн Baltic Beverages Holding (BBH), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. После объединения с другими российскими активами BBH — "Пикрой", "Веной" и "Ярпивом" — "Балтика" владеет десятью пивзаводами общей мощностью свыше 40 млн гектолитров в год.
Как следует из сообщения "Балтики", за девять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года выручка компании выросла на 31,7%, до 1,763 млрд евро, чистая прибыль — также на 31,7%, до 334,8 млн евро. Объем продаж увеличился на 22,1%, до 34,9 млн гектолитров.
"Компания оправдала наши прогнозы по выручке, а по чистой прибыли показатели оказались выше наших ожиданий на 7%, — отметила аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. — Кроме того, "Балтике" удается продолжать наращивать свою долю рынка, несмотря на его высокую консолидированность — 85% уже принадлежит иностранным игрокам". "Увеличение продаж в натуральном выражении на 22% — это очень хороший показатель, поскольку он более чем на 5% опережает рост пивного рынка России", — добавил аналитик "Финама" Сергей Фильченков. Аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая полагает, что такой рост произошел благодаря синергическому эффекту от консолидации активов ВВН.
Между тем показатели рентабельности несколько снизились: так, валовая рентабельность опустилась с 54,1 до 52,6%, операционная — с 26,1 до 25,5%. "Основная причина — негативная конъюнктура сырьевого рынка, а также рост расходов на дистрибуцию", — считает г-н Фильченков. По данным самой компании, рыночные цены на солод выросли на 50% в рублевом эквиваленте, а ячменя — на 30—35%.
Согласно отчету "Балтики", на развитие своего бизнеса за девять месяцев компания потратила 193 млн евро. Как заявила вице-президент по финансам и экономике компании Екатерина Азимина, в следующем году инвестиции будут не меньше и превысят 200 млн евро. Основная часть средств будет вложена в строительство нового завода в Новосибирске (проектная мощность 4,5 млн гектолитров в год), также будет продолжена начавшаяся в третьем квартале текущего года реконструкция завода в Воронеже, благодаря которой мощности предприятия будут удвоены и составят 2 млн гектолитров. Инвестиции также будут направлены на развитие своей дистрибуции и продвижение продукции.
"Расширение производственных мощностей "Балтики" в Новосибирске и Воронеже даст компании возможность снизить издержки на логистику, — уверена г-жа Гранкина. — И в этих регионах компания сможет более эффективно конкурировать с другими игроками". По данным г-на Фильченкова, по итогам третьего квартала "Балтика" существенно увеличила разрыв со своим ближайшим конкурентом SUN InBev, доля которого сейчас в два раза меньше — 18,7%. Вместе с тем InBev продолжает наращивать свои мощности в России: в 2007 году компания вложила порядка 80 млн евро в строительство нового завода в Ангарске, а также модернизирует производства в Омске, Перми и Волгограде.
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
Источник "РБК-daily"
Пятница, 9 ноября 2007, 12:53
|