финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    МТС готовится к худшему

    Крупнейший российский сотовый оператор — МТС ожидает снижения прибыльности в следующем году. Чтобы уменьшить затраты, компания объявила о планах сократить персонал. Аналитиков пессимизм руководства МТС приводит в недоумение.

    МТС - крупнейший оператор сотовой связи в Центральной и Восточной Европе, обслуживает 53,24 млн абонентов в России, на Украине, в Узбекистане, Туркменистане и Белоруссии. Основной акционер - АФК "Система" (50,4%); около 40% акций обращается в виде ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже. Выручка за 2004 г. по US GAAP - $3,9 млрд, чистая прибыль - $1 млрд, капитализация на 25 ноября - $14,66 млрд.

    Президент МТС Василий Сидоров сообщил аналитикам, что в следующем году рентабельность компании по EBITDA может снизиться, составив менее 50% (в III квартале 2005 г. этот показатель был 53,3%). Сидоров объявил, что для выправления ситуации МТС собирается провести сокращение персонала: в московской штаб-квартире планируется уволить 20% сотрудников, в региональных — 10%, кроме того, компания планирует сократить часть сотрудников call-центров. Как пояснил "Ведомостям" директор по связям с инвесторами МТС Андрей Брагинский, число региональных call-центров тоже будет сокращено с 50 до 10, останется "по одному центру на макрорегион". По словам Брагинского, оптимизация численности персонала будет производиться в том числе за счет передачи на аутсорсинг ряда функций и станет "важным элементом работы по сокращению издержек".

    Конкуренты МТС сокращать персонал не собираются. "Мегафон", по словам директора по связям с общественностью этой компании Андрея Климова, в 2006 г. планирует не увольнять сотрудников, а принимать на работу новых по мере роста масштабов бизнеса. "При этом мы ставим цель увеличить рентабельность по показателю EBITDA в следующем году", — добавляет он.

    Пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова говорит, что ее компания постепенно выводит за штат сотрудников, связанных со сферой услуг, например охрану, уборщиц, сотрудников кафе, а профильных специалистов увольнять не будет. Директор по связям с общественностью "Вымпелкома" Михаил Умаров добавляет, что штат его компании почти вдвое меньше, чем у МТС (в России -12 000-13 000 против 22 000-23 000), потому что "Вымпелком" в отличие от конкурента старался строить региональные сети сам, а не покупать готовые компании. "Наша система управления изначально складывалась более рационально, в ней меньше дублирования функций", — объясняет Умаров. С ним согласен аналитик банка "Траст" Алексей Демкин. Он говорит, что проблема дублирования функций часто встречается у компаний, растущих за счет приобретений. Материнская компания обычно не рискует прибегнуть к резким сокращениям сразу после приобретения — ведь в новом регионе бывает сложно разобраться в ситуации без местных кадров. Для этого необходимо какое-то время, и в МТС это время пришло. А с учетом того, что в этом году в МТС прошла реорганизация, следующий логичный шаг — сокращение персонала компании.

    Фондовых аналитиков предсказанное самой МТС снижение рентабельности удивляет.

    "Рентабельность МТС должна быть выше, чем у "Вымпелкома", за счет более высокого ARPU (по итогам III квартала у МТС — $8,9, у "Вымпелкома" — $7,8. — "Ведомости"). Если рентабельность будет падать, это будет свидетельством серьезных просчетов менеджмента МТС", — считает содиректор аналитического департамента ОФГ Алексей Яковицкий. Он проводит аналогию с "Вимм-Билль-Данном" и "Лебедянским": "Масштабы бизнеса сопоставимые, но "Лебедянский" управляется как следует, а в ВБД бардак, из-за этого бизнес менее эффективен".

    Ведущий аналитик Brunswick UBS Владимир Постоловский ожидал увеличения рентабельности МТС. "Рост абонентской базы замедляется, и у операторов должны снижаться затраты на приобретение абонентов, что в 2006 г. увеличило бы рентабельность по EBITDA на 2-4 процентных пункта. У "Вымпелкома" рентабельность растет, и это логично. Нет причин, чтобы она снижалась у МТС", — считает Постоловский. Содиректор аналитического департамента "Уралсиба" Константин Чернышев, напротив, считает снижение рентабельности логичным. Падение рентабельности можно сдержать, только сокращая затраты на персонал, полагает Чернышев. Аналитик "Атона" Елена Баженова отмечает, что у МТС расходы на персонал в 2005 г. составят 11% от общих затрат, а значит, сократив 20% штата, компания может увеличить рентабельность по OIBDA на 2 процентных пункта по сравнению с уровнем 2005 г.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Понедельник, 28 ноября 2005, 11:19

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы