Аналитики не раз попрекали крупнейшего российского сотового оператора МТС страстью к подаркам.
Раздача бонусных минут летом прошлого года позволила компании удержать лидерство по числу абонентов, но при этом привела к увеличению числа "мертвых душ" — неактивных абонентов, формально учитываемых при подсчете абонентской базы компании, что плачевно сказалось на финансовых показателях МТС (например, среднемесячном счете одного абонента) и, в свою очередь, привело к падению котировок ее акций. В январе 2006 г. МТС несколько исправилась: провела коррекцию и сократила число "мертвых душ". Но побороть любовь к подаркам компании не удалось. Сегодня МТС планирует объявить об акции "МТС. Бонус". По ее условиям абонент может заплатить со своего счета $5 и до конца марта бесплатно скачивать на мобильник картинки и мелодии. В апреле и мае МТС положит на его счет по $5 — таким образом, к лету вложения участвующего в акции абонента удвоятся. В МТС подчеркивают, что в отличие от предыдущих "халявных" акций компания не раздувает абонентскую базу, а повышает лояльность пользователей, приучая их пользоваться дополнительными услугами, которые со временем займут большую долю в доходах МТС. Дело полезное — одновременно пользователи, получившие от компании "лишние" $5, дольше останутся в числе ее абонентов, что поможет снизить "бумажный" отток.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 9 марта 2006, 10:43
|