"Дочки" "Связьинвеста" активно взялись за развитие широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL и надеются в этом году в разы увеличить количество ADSL-абонентов. Конкурентами МРК на рынке быстрого Интернета могут стать домовые сети и "МТУ-Интел".
В минувшую пятницу крупнейшая "дочка" "Связьинвеста" — "Центртелеком" объявил о запуске брэнда Domolink, под которым он будет развивать высокоскоростной доступ в Интернет по технологии ADSL (позволяет использовать для подключения обычную телефонную медную пару). Подключать абонентов к высокоскоростному Интернету "Центртелеком" начал еще в прошлом году, но пока набрал лишь около 16 500 клиентов. В этом году, надеется гендиректор "Центртелекома" Сергей Приданцев, число ADSL-подключений достигнет 100 000. Инвестиции компании в проект составили 1,2 млрд руб., срок его окупаемости — около трех лет, а планируемый доход с одного клиента (ARPU) составит, по словам Приданцева, $30 в месяц.
Широкополосный доступ на базе ADSL развивают и другие МРК. В феврале о запуске аналогичных услуг под брэндом "@вангард" объявил "Северо-Западный телеком" (СЗТ). За первый же месяц число его ADSL-пользователей выросло с 13 000 до 15 000, а к концу года СЗТ намерен довести их количество до 50 000, а ARPU — до $25 в месяц. С декабря 2005 г. услуги ADSL под маркой Webstream оказывает "Сибирьтелеком". Директор департамента маркетинга этой компании Алексей Ноздрин рассчитывает за год увеличить количество пользователей широкополосного доступа с 12 000 до 62 000 при ARPU около $70 в месяц. А Южная телекоммуникационная компания (ЮТК) запустила ADSL-брэнд Disel еще в июне 2005 г. В прошлом году ряды пользователей высокоскоростного доступа расширились с 8500 до 31 700, а в этом, по словам коммерческого директора ЮТК Дениса Кондракова, их число удвоится. "Уралсвязьинформ" предоставляет услуги ADSL под общим брэндом Utel. По словам замгендиректора "Уралсвязьинформа" Сергея Бершева, сейчас этими услугами пользуются около 50 000 абонентов, а в 2006 г. эту цифру планируется увеличить до 240 000 (планируемый ARPU — $20-30 в месяц). "Чтобы ADSL стал рентабелен, к нему нужно подключить минимум 250 000 абонентов", — замечает Бершев. У "Дальсвязи" число пользователей ADSL-услуг выросло в 2005 г. в шесть раз — до 27 000, а в этом году их станет 70 000 человек, каждый из которых будет ежемесячно платить около $40, рассказывает гендиректор компании Антон Алексеев. В "Волгателекоме" к концу июня 2005 г. ADSL-доступом пользовались 9000 абонентов, а к 2008 г. компания планирует оказывать эти услуги для 120 000 человек.
В ближайшие годы услуги передачи данных и доступа в Интернет будут самым быстро растущим сегментом рынка телекоммуникаций, прогнозирует замминистра информтехнологий и связи Дмитрий Милованцев. Если в 2004 г. объем интернет-рынка составлял 30,7 млрд руб., то в 2005 г. — уже 38,5 млрд руб., указывает он. В 2006 г. эта цифра достигнет, по оценкам министерства, 48,5 млрд руб., а в 2008 г. — 74,6 млрд руб., причем рост будет происходить в основном за счет услуг широкополосного доступа. В 2004 г. "быстрый" Интернет обеспечил чуть более 10% доходов от услуг передачи данных, а в 2008 г. его вклад вырастет до 36%, считает Милованцев.
Правда, МРК могут натолкнуться на ощутимую конкуренцию со стороны домовых сетей, оказывающих аналогичные услуги по выделенным линиям, предупреждает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По данным J'son & Partners, в 2005 г. на долю технологии ADSL приходилось 32% всех домашних широкополосных подключений в России, тогда как "выделенкой" предпочли воспользоваться 62% абонентов.
Конкуренцию МРК на рынке ADSL может составить и "МТУ-Интел" — лидер московского рынка широкополосного доступа, обслуживающий около 300 000 абонентов под брэндом "Стрим". В перспективе же, рассказал "Ведомостям" гендиректор контролирующей "МТУ-Интел" компании "Комстар — Объединенные телесистемы" Семен Рабовский, "Стрим" станет федеральным брэндом. "Комстар" намерен приобретать альтернативных операторов в регионах и внедрять услуги ADSL на их сетях. Одновременно абоненты смогут подписаться на цифровую телефонию и телевидение.
Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что "МТУ-Интел" будет непросто конкурировать с компаниями "Связьинвеста": "У них есть доступ к "последней миле", а у "МТУ-Интел" — нет". Но, по мнению Рабовского, у "Стрим" будет серьезное преимущество перед конкурентами — качественный телевизионный контент, в том числе собственного производства, и возможность оказывать услуги в интерактивном режиме. Рабовский не исключает, что в ряде случаев "МТУ-Интел" сможет вступать в партнерство с МРК, делясь с ними контентом, а взамен получая доступ к абонентам. В МРК соглашаются, что одного Интернета абонентам скоро будет мало. "Наша основная задача сейчас — найти качественный контент для широкополосных сетей", — говорит Бершев из "Уралсвязьинформа". А ЮТК еще в декабре начала предоставлять услуги ТВ.
Источник материала "Ведомости".
Понедельник, 10 апреля 2006, 11:01
|