Нефтяным резервам Германии, две три которых скрыты в морском грунте устья Эльбы, предстоит интенсивная разработка. Инвестиции окупаются.
Единственная в Германии плавучая буровая платформа в минувшие годы удвоила свою производительность. Через новейший стальной трубопровод добытая нефть поступает на материк без проблем в любую погоду. До недавнего времени драгоценное сырье, добыча которого началась в 1987 году, возили танкерами, которым мешают не только волнения на море, но и приливы и отливы.
В небе над единственной в Германии плавучей буровой платформой нарезают круги чайки. Вокруг - водная пустыня устья Эльбы. Контейнерные сооружения и буровые трубы возвышаются над поверхностью искусственного острова, сошедшего с верфи с 1986 году. С тех пор платформа была многократно реконструирована - последний раз минувшим летом. По мнению экспертов, запасы нефти в подводном грунте здесь составляют еще около 40 миллионов тонн.
Прибрежная нефтедобыча в непосредственной близости от обжитого побережья особенно сложна, к тому же неподалеку расположен охраняемый законом национальный парк Ваттенмеер. Федеральная земля Шлезвиг-Гольштайн согласна терпеть буровую платформу по соседству с тюленьими лежбищами и птичьими базарами только на условиях строжайшего соблюдения экологических предписаний.
Согласны и на 12 долларов за баррель
Добыча нефти в таких условиях ставит перед фирмой RWE-Dea-Wintershall особые задачи, поясняет Дерек Мёше (Derek Mosche), представитель этой компании: "При сильных отливах морская вода отходит от буровой установки, и это обстоятельство заставляет применять особо дорогостоящие природоохранные системы. Граница рентабельности при таких обстоятельствах составляет 12 долларов за баррель".
Рекордные цены на нефть на мировом рынке сделали инвестиции в размере 50 миллионов евро в реконструкцию буровой установки вполне рентабельными. Кроме того, улучшилась экологическая обстановка, когда вместо нефтеналивных судов стали использовать трубопровод длиной семь километров. Это экономит 1000 рейсов каждый год. Усовершенствовалась и техника добычи.
Новый супер-бор утраивает рабочий радиус действия платформы.
Петер Гмюнд (Peter Gmund) из фирмы-производителя этого чуда-бора рассказывает, как с его помощью добывают нефть: "Он похож на бормашину - только крутится медленно на глубине до 8-10 тысяч метров. Затем под воздействием насоса нефть поднимается из подземного пласта на поверхность".
Удвоить добычу
Тем временем добыча со дна Северного моря постоянно растет. С нынешних 900 тысяч тонн она увеличится до 1,6 миллиона тонн в год. Конечно, бензина из такого количества получается едва заметная величина, если считать общее потребление на германских бензоколонках.
Мёше поясняет: "Добыча нефтяной платформы, конечно, очень мала, если сравнивать с объемом потребления нефти в Германии. Где-то от 2,8 до 3 процентов. Поэтому у нас нет никакой возможности влиять на цену нефти".
Таким образом, германские потребители остаются зависимыми от импорта. Как бы ни увеличивала производительность единственная морская нефтяная платформа, объем ее добычи останется незначительным в масштабах страны.
Источник материала "Немецкая волна"
Понедельник, 27 февраля 2006, 13:35
|