"Газпром" может ускорить сроки строительства сухопутной части газопровода Nord Stream, который пройдет из России в Германию по дну Балтийского моря. Это связано с тем, что в 2009 году потребность в трубах большого диаметра в нашей стране, по прогнозам, достигнет пикового уровня и российские производители могут не справиться с запросами газового концерна. Аналитики полагают, что перенос работ на более ранние сроки позволит "Газпрому" удешевить проект, так как стоимость трубной продукции растет быстрыми темпами.
Nord Stream (прежнее название — Северо-Европейский газопровод) — один из самых дорогих проектов "Газпрома". Партнерами компании по проекту выступают немецкие BASF и E.ON, которым принадлежит по 24,5% в проекте. В 2010 году планируется ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода с пропускной способностью около 27,5 млрд куб. м газа в год. Проект предполагает строительство второй трубопроводной нитки и увеличение пропускной мощности трубы до 55 млрд куб. м к 2013 году. Предполагаемая стоимость сухопутной части проекта — 4,5 млрд евро.
К ноябрю 2006 года были сданы 148,2 км из 917 км нового газопровода Грязовец — Выборг, который соединит Nord Stream с единой системой газоснабжения. В текущем же году "Программой синхронизации ввода мощностей по добыче и транспортировке на период 2007—2010 годов" сдача в эксплуатацию участков Nord Stream не предусмотрена. Однако ЗАО "Ямалгазинвест" (заказчик строительства сухопутной части газопровода) выступило с инициативой ускорить сроки строительства его линейной части.
Как сообщил гендиректор компании Леонид Чугунов корпоративному журналу "Газпрома", в этой связи (с учетом возможностей генерального подрядчика проекта "Орион-строй" и одобрения со стороны департамента инвестиций и строительства "Газпрома") в 2007 году запланирован ввод 166 км Nord Stream, а в 2008-м — еще 287 км. "Необходимость переноса работ на более ранние сроки связана с тем, что в 2009 году потребность в трубах большого диаметра в нашей стране, по прогнозам, достигнет пикового уровня и российские производители могут не справиться с нашими запросами", — пояснил г-н Чугунов.
Аналитики считают, что строительство, в частности, наземной части газопровода в более сжатые сроки позволит "Газпрому" несколько удешевить проект, опередив быстрый рост цен на трубную продукцию. "Заказ и доставка требуют времени, а между тем производители труб норовят поднимать цену на свою продукцию. Поэтому логично для "Газпрома" ускорить строительство газопровода, чтобы снизить себестоимость проекта", — отметил аналитик "Ак Барс Финанс" Александр Блохин.
По его мнению, даже если газопровод будет построен раньше и труба первое время будет заполняться не полностью, это не принципиально, так как первоочередная задача — снизить себестоимость строительства. Кроме того, чем быстрее будет введен в эксплуатацию Nord Stream, тем раньше появится возможность уменьшить транзит через Белоруссию и Польшу, отметил г-н Блохин.
Для российских производителей труб большого диаметра будет нетрудно поставить продукцию для сухопутной части газопровода раньше срока, уверен Юрий Власов из ИК "Ренессанс Капитал". К тому же, по его мнению, "Газпром" будет диверсифицировать поставки труб, разместив заказ в нескольких компаниях. Производством труб большого диаметра сейчас в России занимаются Объединенная металлургическая компания и "Северсталь". Помимо них Трубная металлургическая компания планирует начать выпуск труб, необходимых для этого проекта "Газпрома".
ЕКАТЕРИНА ЦЫРЛИНА
Источник "РБК-daily"
Вторник, 10 апреля 2007, 16:23
|