финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Как стало известно в понедельник, 3 марта, АК "Транснефть" оценивает суммарные инвестиции в строительство второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2) от Сковородино до нефтетерминала в Козьмино в размере от 353,66 млрд руб. до 354,318 млрд руб. в зависимости от выбранного маршрута. Такие данные содержатся в имеющейся в распоряжении РБК презентации декларации о намерениях по проекту ВСТО-2. Компания разработала два маршрута нефтепровода - южный вариант (N1), который обойдется в 353,660 млрд руб., и северный маршрут (N2), он будет стоить 354,318 млрд руб. Инвестиции включают в себя капитальные вложения и затраты на приобретение технологической нефти. В частности, капвложения в строительство ВСТО-2 по первому маршруту оцениваются в 341,095 млрд руб., по второму - 341,967 млрд руб. (в ценах II квартала 2008г. с учетом 18% НДС). Эксплуатационные затраты по первому варианту с учетом амортизации составят 24 млрд 975,028 млн руб. в год, по второму - 26 млрд 627,033 млн руб.ежегодно. В то же время южный вариант будет приносить меньший доход в бюджет РФ - 891 млн руб. ежегодно против 962 млн руб. в год- от маршрута N2.

    Ранее глава АК "Транснефть" Николай Токарев сообщил, что компания рассмотрела два варианта продления ВСТО до побережья Тихого океана: южный и северный, но выбрала первый в связи с наименьшей сложностью рельефа. В презентации также отмечается, что южный вариант предпочтителен по нескольким причинам: он потребует меньших инвестиций, также он предусматривает более низкие эксплуатационные затраты и технические риски строительства (обход зон со сложным рельефом). Меньшие затраты для "Транснефти" (на 658 млн руб.) по южному варианту маршрута по сравнению с северным достигаются за счет уменьшения числа нефтеперекачивающих станций, объема резервуарных емкостей (на 220 тыс кв. м), сроков строительства, общей металлоемкости трассы (на 49405 тонн).

    Как следует из презентации, оба маршрута пройдут по территориям Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края.

    Срок строительства линейной части нефтепровода по первому варианту займет от 14,5 до 17,5 месяцев, по второму - от 14,5 до 20 месяцев. Протяженность южного нефтепровода составит 1963 км, северного - 1903 км. Емкость резервуарного парка - 480 тыс. куб. м при первом варианте, 700 тыс. куб. м - при втором. Годовой объем прокачки нефти по ВСТО-2 на первом этапе планируется в 30 млн тонн, на втором - до 50 млн тонн.

    Отличие двух вариантов в том, что первый маршрут пролегает в основном в зоне железной дороги (Транссиб) и характеризуется близостью прохождения к существующей инфраструктуре. Второй, северный, маршрут сокращает длину пути за счет вырямления петли, которую предполагаемая трасса делает вслед за железной дорогой. Однако при прохождении трассы по северному маршруту возникают такие помехи, как сложный горный рельеф и удаленность от инфраструктуры. Второй маршрут, кроме того, пересекает зону строительства Бурейской ГЭС.

    5 марта 2008г. АК "Транснефть" представит в Хабаровске проект второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Как заявлял Н.Токарев, к проектным работам по второму этапу - прокладке трубы от Сковородино (Амурская область) до спецморнефтепорта (СМНП) Козьмино (Приморский край) компания приступит уже в марте 2008г.

    АК "Транснефть" предполагает, что нефтепроводная система Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) выйдет на полную проектную мощность в 80 млн тонн нефти в год только к 2025г. Такой прогноз содержится в презентации декларации о намерениях реализации проекта второй очереди ВСТО (ВСТО-2). Как говорится в документе, выход ВСТО на полную мощность зависит от возможностей сырьевой базы, в качестве которой выступают месторождения Сибирской платформы (объединенный Красноярский край, Иркутская область, Республика Саха), а также территориально приближенные к системе месторождения Томской области, и при определенных условиях, юго-востока Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. "Транснефть" полагает, что вывод ВСТО на 80 млн тонн будет происходить последовательно - в период 2010-2012гг. - до 30 млн тонн, к 2016г. - до 50 млн тонн, к 2025г. - до 80 млн тонн нефти с последующим поддержанием на этом уровне.

    В материалах компании приводятся оценки крупнейших мировых исследовательских центров и компаний, в частности U.S. Energy Information Administration (IEA), The Japan Institute Energy Economics (IEE), китайской CNPC, а также Сибирского отделения РАН потребления нефти в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно их прогнозам, потребление нефти и нефтепродуктов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) возрастет к 2010г. до 1,38-1,39 млрд тонн в год. Этот тренд сохранится в дальнейшем - к 2020г. - до 1,67-1,68 млрд тонн, к 2030г. - до 1,99-2 млрд тонн. Крупнейшими потребителями к 2030г. будут Китай, Япония и Южная Корея.

    Ранее точные сроки вывода системы ВСТО на полную мощность не приводились. Сообщалось лишь, что систему на втором этапе расширят до 80 млн тонн, из которых часть будет поставляться по ответвлению от Сковородино на Китай. Решение о начале проектирования второй очереди ВСТО правительство РФ пока не приняло. В марте-июле 2007г. глава правительства РФ Михаил Фрадков заявлял, что необходимо подготовить и провести геологоразведочные работы, которые обеспечат добычу еще 50 млн тонн нефти для реализации второго этапа ВСТО. По приведенным тогда данным Минпромэнерго, объем добываемой в Восточной Сибири нефти к 2015г. составит порядка 40 млн тонн в год. Учитывая, что мощность ВСТО к 2015г. составит 80 млн тонн, к указанному сроку нефти для его заполнения, согласно прогнозам, будет недостаточно. Было дано соответствующее поручение МПР РФ представить в правительство расчеты, касающиеся наполнения трубопровода ВСТО, в частности по геологоразведке.

    Аналитик ИГ "КапиталЪ" Виталий Крюков отмечает, что, с точки зрения критериев окупаемости, по смете южный маршрут является более ликвидным и теоретически должен обойтись "Транснефти" дешевле северной альтернативы. Однако, судя по опыту реализации ВСТО-I, пока преждевременно делать выводы об эффективности реализации того или иного проекта для "Транснефти" до его завершения, так как в процессе реализации могут возникнуть трудности, которые способны привести к задержкам в строительстве трубы и, как следствие, большей стоимости, нежели планировалось ранее.

    Аналитик компании "Атон" Вячеслав Буньков считает, что на общую стоимость проекта выбор южного направления особого влияния не окажет. Северное направление на 60 км короче, но имеет более сложный природный рельеф. Прокладка трубы в более сложной местности потребовала бы повышенных затрат, которые компания решила компенсировать обходным маршрутом. Кроме того, за счет большей простоты южного маршрута снижаются строительные риски и риски задержки сроков ввода в эксплуатацию. Учитывая, что капитальные вложения в южное направление лишь на 0,2% превышают вложения в северное направление, оба маршрута можно назвать в затратном плане эквивалентными. Прокачка нефти по северному направлению будет стоить дороже и принесет больше средств в бюджет, зато строительство южного маршрута займет меньше времени и эксплуатационные издержки будут ниже на 6,2%. "Так что, на мой взгляд, решающим фактором для выбора маршрута стал риск. Думаю, печальный опыт задержек в строительстве первой очереди трубопровода сыграл свою роль, и на этот раз компания решила выбрать наиболее надежный вариант", - заключил эксперт.

    Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн тонн нефти в год проходит в два этапа. На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год и нефтеналивной терминал в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Предусматривается также прокладка ответвления на Китай. Инвестиции в первый этап оцениваются в 12,5 млрд долл. К строительству нефтепровода "Транснефть" приступила в апреле 2006г. По проекту, первый этап должны были сдать в конце 2008г. Однако в настоящее время "Транснефть" предложила перенести сроки ввода первой очереди ВСТО на год - до конца 2009г. Компания уже заявляла, что построенная часть трубы от Тайшета до Талакана не будет бездействовать до запуска ВСТО-1, а начнет работу в реверсном режиме - в западном направлении.

    В рамках второго этапа ВСТО планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн тонн нефти в год.

    Максим Звягинцев
     

    quote.ru

    Вторник, 4 марта 2008, 15:04

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы