Вчера компания Х5 Retail Group, лидер российской продуктовой розницы, опубликовала первую консолидированную отчетность по МСФО после объединения сетей "Пятерочка" и "Перекресток" в мае 2006 года. Представленные показатели существенно не отличаются от ранее опубликованных данных управленческой отчетности. Немного ниже прогнозов аналитиков оказалась только чистая прибыль, которая в прошлом году выросла на 1,2% и составила 103 млн долл. против ожидаемых 105—120 млн.
X5 Retail Group N.V. на декабрь 2006 года включала 451 собственный магазин "Пятерочка" в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также 168 собственных супермаркетов "Перекресток" в России и на Украине. На условиях франчайзинга работали 605 магазинов "Пятерочка" на территории России, Украины и Казахстана. Под брендом "Перекресток" работали десять франчайзинговых магазинов в Москве. Совокупная торговая площадь магазинов — 466 тыс. кв. м.
Представленные вчера Х5 Retail Group аудированные финансовые результаты за 2006 год не преподнесли большого сюрприза инвесторам и аналитикам. Практически все показатели совпали с опубликованными 1 марта данными управленческой отчетности. Немного выше оказались выручка и валовая прибыль компании. Так, выручка Х5 выросла на 49,6% и составила 3,55 млрд долл. против ранее опубликованного показателя 3,48 млрд долл., а валовая прибыль увеличилась на 63,8%, до 990 млн долл., против названных ранее 972 млн долл. Неизменными по сравнению с управленческими данными остались показатели EBITDA и валовой рентабельности: EBITDA выросла на 21% и составила 295 млн долл., валовая рентабельность увеличилась с 25,9% в 2005 году до 27,9% в 2006-м.
С прогнозами аналитиков не совпал только показатель чистой прибыли Х5. В 2006 году чистая аудированная прибыль компании выросла на 1,3% и составила 103 млн долл., хотя ранее большинство аналитиков, ориентируясь на данные управленческой отчетности, прогнозировали показатель чистой прибыли на уровне 105-120 млн долл. "На презентации управленческой отчетности менеджмент не включил 16 млн долл. убытка сети "Меркадо", приобретенной в ноябре 2006 года. А в момент презентации аудированной отчетности эти показатели были включены в результаты. Таким образом, с поправкой на убыток "Меркадо" чистая прибыль могла составить 119 млн долл. и совпала бы с прогнозами большинства инвесторов", — поясняет аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Красноперов. "Стандарты МФСО требуют, чтобы показатели pro-forma включали финансовые показатели всех приобретений за год", — дополняют аналитики Альфа-Банка.
По мнению аналитика "Антанта Капитала" Андрея Верхоланцева, показатель чистой прибыли оказался ниже ожидаемого, поскольку в 2006 году компания активно наращивала торговые площади, привлекала долговое финансирование и выплачивала проценты по привлеченным кредитам. "Невысокий показатель чистой прибыли — явление сегодня вынужденно необходимое для Х5, поскольку компания делает ставку на интенсивный рост", — комментирует г-н Верхоланцев.
В дальнейшем чистая прибыль, по мнению опрошенных РБК daily аналитиков, будет увеличиваться, в том числе и в связи с ростом показателя EBITDA. Вчера фондовый рынок отреагировал положительно на раскрытие информации Х5: цена на акции компании выросла на LSE почти на 2% и составила 29,08 долл. за ценную бумагу.
МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
Источник "РБК-daily"
Четверг, 19 апреля 2007, 14:11
|