Торговая сеть "Магнит" приняла решение о размещении по открытой подписке 11,3 млн обыкновенных акций, в результате чего уставный капитал увеличится на 15,6%. Учитывая текущую рыночную стоимость акций компании в 47 долл. за бумагу, продав допэмиссию, "Магнит" сможет выручить более 530 млн долл. В компании пока не говорят, на что планируют потратить эти деньги. По мнению аналитиков, учитывая сильные позиции компании на российском рынке и агрессивную стратегию развития в регионах, спрос на акции будет высоким: "Магнит" может получить премию к текущей рыночной цене в 5—10%.
Группа "Магнит" создана в 1994 году. В настоящее время сеть объединяет более 2,1 тыс. магазинов формата "дискаунтер" и "гипермаркет". Оборот в 2007 году увеличился на 46,7%, до 3,676 млрд долл. В апреле 2006 года "Магнит" провел IPO в РФ, в ходе которого инвесторам было продано 18,9% акций за 368,3 млн долл. В настоящее время контролирующим акционером является Сергей Галицкий.
В текущем году сеть "Магнит" скорей всего будет финансировать свою инвестиционную программу за счет продажи допэмиссии. Вчера стало известно, что совет директоров компании одобрил размещение по открытой подписке 11,3 млн обыкновенных акций. Прежде ожидалось, что допэмиссия будет проведена весной и размещена на Лондонской фондовой бирже и российских площадках. Если размещение пройдет в рамках текущей рыночной цены "Магнита" — 47 долл. за акцию, то компания может привлечь более 530 млн долл. "Учитывая сильные позиции "Магнита" на российском рынке, а также достаточно агрессивную стратегию развития на перспективных региональных рынках, компания имеет все шансы на высокое внимание инвесторов и премию к текущей рыночной цене в 5—10%", — считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская.
"По итогам 2007 года показатель долг/EBITDA "Магнита" равен 2, поэтому у компании есть возможность также наращивать кредитное плечо в пределах комфортного для инвесторов долгового уровня. Однако сейчас привлечение средств за счет допэмиссии обойдется компании дешевле, нежели привлечение кредитных ресурсов, ставки по которым значительно выросли, — считает аналитик Банка Москвы Сабина Мухамеджанова. — Если раньше крупные розничные сети могли кредитоваться по ставкам 8—9%, то сейчас они выросли до 11—12%".
Пока "Магнит" не озвучивал своих инвестиционных планов на текущий год. Не смогли в компании также прокомментировать, на что будут направлены средства от продажи допэмиссии. По мнению аналитика ИГ "АнтантаПиоглобал" Андрея Верхоланцева, привлеченные средства могут пойти как на органическое расширение сети, так и на приобретение магазинов: "Сегодня "Магнит" активно строит гипермаркеты, три уже открыты. К концу года компания планирует довести их число до 20". По подсчетам г-жи Мухамеджановой, на 530 млн долл. "Магнит" может построить более 30 гипермаркетов, учитывая, что инвестиции в одну точку составляют 15—20 млн долл.
По мнению аналитиков, объявленная "Магнитом" допэмиссия не последняя, и в ближайшее время компания может провести еще несколько доразмещений. "Согласно новой редакции устава "Магнита", принятой прошлым летом, количество объявленных акций, за счет которых может проводиться доразмещение, превышает число уже размещенных в 1,8 раза и составляет 128,85 млн штук, — рассказала Татьяна Бобровская. — Соответственно, компания в общей сложности может доразместить еще более 56 млн акций".
МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
Источник "РБК-daily"
Четверг, 14 февраля 2008, 15:00
|