Инвестиционная программа железнодорожного транспорта на 2002г., по подсчетам МПС РФ, потребует 161 млрд руб. Как сообщили журналистам в Министерстве путей сообщения России, накануне рассмотрения этого вопроса на заседании правительства 28 ноября 2001г., программа нацелена на увеличение к 2005г. объема грузовых перевозок на 27%, пассажирских - на 9%, снижение себестоимости услуг железнодорожного транспорта - на 15%, увеличение производительности труда в 2 раза и снижение уровня износа основных фондов - с 56,7 до 49%. В общей сумме расходов 17,3% (27,9 млрд руб.) будут истрачены на реализацию перспективных проектов, 7,3% (11,3 млрд руб.) - на объекты социальной сферы, 75,6% составят обязательные расходы, гарантирующие устойчивую работу отрасли. Из общей суммы расходов в объеме 161 млрд руб. амортизационные отчисления составят 110 млрд руб., а для финансирования непроизводственной сферы будет использована прибыль МПС в объеме 13 млрд руб. 23 млрд руб. составят средства сторонних инвесторов, перечисляемые из местных бюджетов и средств операторов: в основном они будут направлены на строительство вокзалов, закупки подвижного парка и электрификацию. Кроме того, МПС намерена привлечь займы в объеме 15 млрд руб. Специалисты ведомства полагают, что не менее 9 млрд руб. потребуется на информатизацию и модернизацию технологической связи, 8,4 млрд руб. - на приобретение подвижного состава (вагонов и обновление локомотивного парка, а также на технические средства), 1,5 млрд руб. - на электрификацию, 3 млрд руб. - на объекты социальной сферы, 600 млн руб. - на развитие пассажирского комплекса, 500 млн руб. - на обустройство Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге. Программа предусматривает детализацию расходов по 2 тыс. объектам системы МПС, она также включает в себя затраты на обеспечение безопасности движения, ресурсы сбережения и развитие ремонтной базы.(РБК)
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Среда, 28 ноября 2001, 11:45
|