




|
| |


ОАО "АВТОВАЗ" |  |

Миноритарные акционеры ОАО "АВТОВАЗ" вновь пытаются провести независимого директора в совет директоров ОАО "АВТОВАЗ". Учитывая неудачный опыт прошлого года, в 2002 году выдвигается лишь одна кандидатура - Альберта Гаврикова, управляющего директора инвестиционной компании "Атон". Кандидатура А. Гаврикова в качестве независимого директора была утверждена Ассоциацией по защите прав инвесторов (АПИ) 16 января. Альтернативы г-ну Гаврикову не было. Эксперт АПИ Олег Федоров, который курирует выдвижение независимых директоров, заявил, что неудачный прошлогодний опыт учтен и на этот раз руководство АПИ практически не сомневается в положительном исходе голосования, тем более что выставлена одна кандидатура и никаких разногласий между миноритарными акционерами ОАО "АВТОВАЗ" быть не может. Г-н Федоров оказался назвать компании, которые будут поддерживать кандидатуру независимого директора и количество голосующих акций, которые аккумулируются "под прохождение" Альберта Гаврикова. Но, по словам эксперта, пул, который будет сформирован для этих целей, обладает достаточным количеством голосов, и, как считает г-н Федоров, "на этот раз у нашей кандидатуры очень предпочтительные шансы". Состоялась встреча вице-губернатора Самарской области Виктора Казакова с представителями СП "General Motors-АвтоВАЗ". Как сообщил вице-президент "Дженерал Моторз" Дэвид Дж. Херман, общий объем инвестиций в проект составит $ 340 млн. "General Motors" вкладывает $100 млн "живыми деньгами", столько же вносит АвтоВАЗ в основном в виде интеллектуальной собственности (конструкция новой "Нивы 2123"), сооружений и оборудования. $40 миллионов вкладывает в проект Европейский банк реконструкции и развития. Еще $92 миллиона банк выделяет совместному предприятию в качестве кредита. Срок окупаемости проекта - 6 лет. СП "GM-АвтоВАЗ" планирует начать производство автомобилей Chevy-Niva на экспорт в 2003 году. В результате переговоров губернские власти согласились ввести для создающегося предприятия льготный налог на прибыль, понизив его с 14.5% до 10.5%. Также, по словам Виктора Казакова, в бюджете на следующий год будет предусмотрено субсидирование СП, но пока не решено в каком объеме.
| Комментарии |  |

Сейчас доля "АвтоВАЗа" в СП "Джи Эм-АвтоВАЗ" по выпуску внедорожника на основе автомобиля ВАЗ-2123 составляет 65% , доля General Motors - 30%, ЕБРР - 5%. ЗАО "Джи Эм-АвтоВАЗ" было учреждено в октябре 2001 г. В течение года акционеры должны будут завершить формирование уставного капитала, и тогда их доли в СП будут распределяться так: "АвтоВАЗ" и GM внесут по 100 млн долл. и получат по 41,5% акций ЗАО, ЕБРР перечислит 40 млн долл. и выделит кредит СП в размере 100 млн долл. и станет владельцем 17% акций ЗАО. Текущее распределение долей Дэвид Херман объяснил тем, что пока участники СП не в полной мере оплатили свой взнос в СП. По словам Хермана, на данный момент "АвтоВАЗ" внес в ЗАО интеллектуальную собственность на сумму 65 - 70 млн долл. и здания почти на 5 млн долл., GM внес наличными 30 млн долл., ЕБРР - 5 млн долл. В настоящее время акции автозавода приблизились к уровню поддержки 570 руб. по сравнению с началом года их цена выросла на 5,5%. В прошлом году цена акций выросла более чем в 10 раз. Сильный уровень поддержки составляет 500 руб.
Источник материала "СКРИН.ру".
Пятница, 18 января 2002, 16:08
|

Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут
рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то,
что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию
как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем
на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз»,
ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет
ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший
в результате использования информационных материалов сайта. |
|
|
| 




|