|


Внешний долг резидентов РФ сократился за 2001 г со 161,4 млрд долл до 150,9 млрд долл /на 10,5 млрд долл, или на 6,5 проц/. Обязательства сектора госуправления на конец отчетного года по-прежнему оставались основной частью внешнего долга России, составляя 113,8 млрд долл, или 75 проц всего внешнего долга резидентов РФ. В том числе задолженность правительства РФ составляла 112,8 млрд долл, субъектов РФ - 1 млрд долл. В структуре иностранных обязательств федеральных органов управления наибольшая часть приходилась на задолженность, принятую на себя Россией в качестве правопреемницы бывшего СССР. Ее удельный вес на 1 января 2002 г был равен 55 проц. В состав этой задолженности входил долг Парижскому клубу кредиторов /36,3 млрд долл, или 59 проц долга б.СССР/, бывшим социалистическим странам /11,3 млрд долл/, обязательства по ОВВЗ в части 3-го, 4-го и 5-го траншей /1,7 млрд долл/, а также прочие иностранные пассивы /12,5 млрд долл/, включающие, в частности, долги странам, не являющимся членами Парижского клуба кредиторов, и коммерческую задолженность. Новый российский долг оценивался в 51 млрд долл. Основная доля в его составе относилась к ценным бумагам, номинированным в иностранной валюте /27 млрд долл, или 53 проц нового российского долга/ и кредитам международных финансовых организаций /14,4 млрд долл, или 28 проц/. Задолженность по межправительственным кредитам равнялась 6,4 млрд долл, по рублевым обязательствам перед нерезидентами в форме ГКО-ОФЗ - 0,6 млрд долл. Внешний долг субъектов РФ на конец 2001 г был представлен еврооблигациями на сумму 0,2 млрд долл и кредитами иностранных банков на 0,8 млрд долл. Банк России полностью погасил свою задолженность перед МВФ в размере 2,8 млрд долл, в том числе 2,4 млрд долл досрочно. Внешний долг банковской системы вырос за 2001 г на 4,3 млрд долл и оценивался в 13,6 млрд долл. Иностранные долговые обязательства нефинансовых предприятий увеличились на 1,7 млрд долл и составили на конец отчетного периода 23,5 млрд долл. Совокупная иностранная задолженность резидентов России на начало 2002 г составила 49 проц от валового внутреннего продукта, в том числе задолженность сектора госуправления - 37 проц от ВВП.
| Отмена обязательной валютной выручки может снизить размер золотовалютных резервов. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнения в ст.5 закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", внесенный в Госдуму председателем Бюджетного комитета Александром Жуковым, его заместителями - Михаилом Задорновым, Виталием Шубой, Владиславом Резником, а также председателем Банковского комитета Валерием Зубовым и его заместителем Павлом Медведевым. Законопроект предоставляет право российским предприятиям, имеющим обязательства по кредитным соглашениям с организациями-нерезидентами - агентами правительств США, Японии, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Италии зачислять часть валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг (результатов интеллектуальной деятельности) в размере, необходимом для исполнения их обязательств по кредитным соглашениям с данными организациями, на счета в банках за пределами РФ. При этом устанавливается, что подобные российские предприятия для осуществления этих операций должны получить разрешение Банка России.
Источник материала Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС".
Вторник, 14 мая 2002, 17:04
|
|
|