По прогнозам ООН, к 2011 г., объем продукции производимой в странах Юго-Восточной Азии вырастет в несколько раз, и для транспортировки его к рынкам сбыта, использование Транссибирской магистрали выглядит наиболее оптимальным вариантом, заявил на открывшейся во Владивостоке международной конференции по развитию контейнерных перевозок в евроазиатском сообщении директор департамента транспорта и развития инфраструктуры Экономической и социальной комиссии ООН для стран Азии и Тихоокеанского региона (ЭСКАТО) Барри Кейбл.
Как отмечалось на конференции, привлечение грузов из ЮВА на Транссибирскую магистраль для транспортировки в Европу - сегодня одна из основных задач руководства российской железной дороги. По словам заместителя министра путей сообщения РФ Сергея Гришина, уже сегодня Транссиб может ежегодно транспортировать из Азии в Европу более 200 тыс. контейнеров, но пока не используется и половина мощности магистрали. Объемы перевозок составляют около 60 тысяч контейнеров в год.
В 1989 г. объем перевозок по Транссибу составлял 240 тыс. контейнеров в год. Прибыль, которую получал Советский Союз, транспортируя грузы, составляла 1,5-2 млрд долл. Вернуться к объему прошлых лет, и в перспективе довести объемы перевозок до миллиона контейнеров в год - такую задачу ставят перед собой МПС РФ и руководство Российской железной дороги.
В международной конференции во Владивостоке принимают участие государственные чиновники, грузовладельцы и операторы перевозок из девяти стран, заинтересованных в развитии перевозок по Транссибу. Конференция проходит под эгидой ЭСКАТО, сообщает Дальневосточное бюро РБК.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Понедельник, 3 июня 2002, 10:49
|