Руководство ОАО «Горьковский автомобильный завод» приняло решение о повышении отпускных цен на выпускаемую автомобильную продукцию в среднем на 2% с 1 августа 2002г. Учитывая интересы потребителей, ОАО «ГАЗ» с апреля 2002г. отказывался от повышения цен на легковые автомобили. В настоящее время, вынужденное решение об изменении цен на автомобили всего модельного ряда принято в связи с агрессивной политикой металлургических комбинатов, поднявших цены на металлопрокат на 20-22%.
Серьезными факторами, повлиявшими на ценовую политику автозавода, являются также увеличение железнодорожных тарифов, резкое повышение стоимости бензина, рост затрат на закупку продукции предприятий-поставщиков, связанных с ОАО «ГАЗ» единой технологической цепочкой.
ОАО "ГАЗ" в I полугодии 2002 г. выпустило 97 927 автомобилей, что на 12% больше, чем в I полугодии 2001 г. За 6 месяцев 2002 г. было произведено 36 730 легковых (на 450 автомобилей меньше, чем в I полугодии 2001 г.), 46 005 грузовых (против 41 553 шт. в I полугодии 2001 г.) и 15 192 микроавтобуса (8 684 шт.). Запасных частей выпущено на сумму 795 108 тыс. руб. (в полугодии 2001 г. - 572 947 тыс. руб.). Сборочным автозаводам поставлено 2 700 машинокомплектов (годом ранее поставлено 4 800 комплектов).
ОАО "ГАЗ" считает малоперспективной совместную программу производства дизельного двигателя с ОАО "Заволжский моторный завод" (ОАО "ЗМЗ"), об этом заявил президент ОАО "ГАЗ" Николай Пугин. По его словам, автозавод намерен увеличить долю легких и средних грузовиков класса "Д" в общем объеме производства автомобилей с 55 до 60%, однако комплектовать их ОАО "ГАЗ" предполагает дизелями производства Минского моторного завода и в перспективе – дизельными двигателями Iveco. Одним из перспективных автомобилей модельного ряда легких грузовиков Н. Пугин назвал "Соболь-Баргузин", который полностью готов к промышленному производству в 2003г.
По словам Николая Пугина, ОАО "ЗМЗ" является хорошим стратегическим партнером автозавода по поставкам бензиновых двигателей, совместная работа над дизельной тематикой маловероятна. Комментируя перспективы развития ОАО "ГАЗ", Николай Пугин отметил, что руководство предприятия считает нецелесообразным увеличение объемов производства легковых автомобилей класса "Е" - "Волги" не пользуются спросом на европейском рынке, поэтому годовой выпуск "Волг" в размере 100 тыс. автомобилей полностью соответствует потребностям российского рынка. Сратегическим направлением развития ОАО "ГАЗ" Николай Пугин называет увеличение объемов производства и ресталлинг автомобилей класса "Д", перспективные зарубежные рынки сбыта для этой продукции - страны Юго-Восточной Азии.
|