На Таймыре найден пропавший 10 июля вертолет Ми-6. Как сообщили ИТАР-ТАСС в Сибирском региональном центре МЧС, обломки машины были найдены поисковым вертолетом Ми-8 сегодня около 16:00 по московскому времени.
По поступившим в Сибирский региональный центр МЧС сообщениям от поискового вертолета Ми-8, который обнаружил потерпевшую катастрофу машину, уже с полной уверенностью можно говорить о том, что все находившиеся на его борту погибли, передает ИТАР-ТАСС.
Вертолет находится недалеко от реки Гусиная, в 110 км от погранзаставы Эклипс, примерно в 175 км от места его промежуточной посадки на Диксоне.
Ми-6, на борту которого находилось пять членов экипажа, четыре авиатехника и 12 работников Дудинской геологоразведочной экспедиции, совершал рейс Норильск - Диксон - мыс Эклипс, выполняя задание Центральной геологоразведочной экспедиции.
В 17:30 по местному времени к месту обнаружения вертолета вылетел вертолет Ми-8 МЧС России, на борту которого спасатели, оперативная группа Сибирского регионального центра МЧС России и представители прокуратуры, которые должны начать расследование причин катастрофы. передает "Интерфакс".
Как сообщают представители МЧС, "по визуальным данным, вертолет Ми-6 находится практически в посадочном положении, слегка накренившись на правый борт". Но от вертолета остались только фрагменты фюзеляжа.
Место падения вертолета оцеплено спасателями и представителями правоохранительных органов.
Сегодня утром поиском вертолета занималось сразу несколько команд спасателей. С воздуха местность обследовали самолеты Ан-26 и Ан-74.
Ранее спасатели выдвигали версию, что на борту пропавшего на Таймыре вертолета произошел взрыв. Однако представители руководства Дудинской Центрально-Арктической геологоразведочной экспедиции сообщили "Интерфаксу", что на борту вертолета не было никаких взрывчатых веществ. "Самым взрывоопасным предметом в вертолете были зажигалки," - заявил собеседник агентства. Он пояснил, что груз, который находился на борту вертолета, составляли продукты и металлические запчасти для автотехники.
Ми-6 давно бы уже нашли, если бы на нем был установлен радиомаяк.
Как отмечают Известия.ru, случаев, когда поиски потерпевшего катастрофу вертолета остаются безрезультатными, в России становится все больше.
Практически все российские вертолеты оборудованы аварийными радиостанциями Р-851 или Р-821, находящимися в НЗ (неприкосновенном запасе) вертолета.
Но подать сигнал SOS можно лишь в том случае, если экипаж выжил после катастрофы: радиостанция приводится в действие вручную. Если летчики погибли, а катастрофа произошла в труднодоступной местности, то обнаружить вертолет очень сложно. Поисковые операции могут длиться неделями, и стоят они колоссальных денег.
Все могло бы сложиться иначе, если бы на вертолете был установлен радиомаяк, работающий в автоматическом режиме. Подобные приборы выпускают практически все развитые страны. Радиомаяки помогают разыскивать вертолеты в любом месте и практически при любых погодных условиях.
Источник материала Newsru.com.
Четверг, 18 июля 2002, 19:26
|