Заместитель гендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Николай Кузнецов заявил, что авиакомпания планирует получить по итогам 2002 г. операционную прибыль в размере 90-100 млн долл., а чистую прибыль - около 75 млн долл. Прогноз основан на результатах I полугодия 2002 г. В частности, коммерческая загрузка по сравнению с тем же периодом 2001 г. увеличилась с 52,6 проц. до 54,3 проц. , занятость кресел - с 64,3 проц. до 66,6 проц.. "Каждый дополнительный процент занятости кресел приводит к росту доходов на 17 млн долл.", - отмечает Кузнецов.
Программа сокращения издержек предусматривает отказ от убыточных маршрутов и увеличение частоты полетов на прибыльных направлениях, а также реструктуризацию парка воздушных судов. "Аэрофлот" уже начал выводить из эксплуатации самые топливозатратные самолеты - Ил-62 и Ил-86. Авиакомпания планирует продать дальнемагистральные Ил-62, цена каждого из которых сейчас менее 1 млн долл. Что касается реструктуризации парка самолетов западного производства, то полностью заменить старые машины на новые - 18 среднемагистральных A-320 и девять дальнемагистральных B-767 - "Аэрофлот" рассчитывает к концу 2004 г. Кроме того, авиакомпания готова взять в лизинг у компании "Ильюшин-Финанс" до 10 Ил-96. "Аэрофлот" по-прежнему делает ставку на пассажиров первого и бизнес-классов, которые приносят наибольший доход.
|