Минпромнауки не намерено менять планов относительно пошлин на ввоз в Россию подержанных иномарок. 21 августа его представители опровергли слухи о том, что ввоз иностранных авто "бальзаковского возраста" станет дороже, чем планировалось. По словам замглавы департамента Минпромнауки Алексея Сереженкина, "все предложения и расчеты по ставкам пошлин на автомобили после июльского решения комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике остаются прежними - другое дело, если они претерпят изменения в процессе работы над документами в аппарате правительства".
Таким образом, повышение ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили, если оно будет утверждено в существующем варианте, в основном коснется иномарок старше 7 лет. Согласно решению комиссии, для физических лиц пошлину на старые иномарки с объемом двигателя до 2,5 литра планируется увеличить с 0,85 до 2 евро за 1 куб. см, а с более мощным двигателем - с 1,4 до 3 евро. Для юридических лиц предполагается более детальная градация ставок пошлин.
Сборы за ввоз легковых авто с бензиновым двигателем с объемом до 1 литра предполагается увеличить с 0,45 до 1,4 евро за 1 куб. см, с объемом от 1 до 1,5 литра - с 0,5 до 1,5 евро, с объемом от 1,5 до 1,8 литра повысить с 0,45 до 1,6 евро, с объемом от 1,8 до 3 литров - с 0, 55 до 2,2 евро, а с большей мощностью двигателя - с 1 до 3,2 евро. Впрочем, далеко не все подержанные иномарки российские власти хотели бы видеть на отечественном рынке. В Министерство экономического развития и торговли были представлены предложения о запрещении ввоза в Россию грузовых автомобилей и автобусов, двигатели которых не соответствуют стандарту "Евро-1".
|