Правление ОАО "Газпром" одобрило"Комплексную программу
реконструкции и технического перевооружения объектов
транспорта газа на период 2002-2006 гг." - основу для
разработки ежегодных инвестиционных планов, сообщили в
пресс-службе компании.
Члены правления подчеркнули, что реконструкция и
техническое перевооружение газотранспортной системы
является одним из приоритетных направлений инвестиционной
деятельности компании. Реконструкция объектов транспорта
газа зачастую позволяет не только сократить объемы нового
строительства, но и исключить его совсем.
Протяженность магистральных газопроводов и отводов
газотранспортной системы ОАО "Газпром" составляет 154.9
тыс. км (газопроводы диаметром 1020, 1220, 1420 мм
составляют более 62%). В эксплуатации находятся 254
компрессорные станции и 22 подземных хранилища газа. К
настоящему времени14% газопроводов уже выработали срок
амортизации (33 года), 64% эксплуатируются от 10 до 32 лет,
остальные 22% - до 10 лет. Средний возраст газопроводов
близок к 22 годам. Такое состояние газотранспортной системы
приводит к снижению ее надежности и уменьшению пропускной
способности.
Согласно концепции программы, реконструкция
газотранспортной системы будет проводиться комплексно и
охватит линейную часть газопроводов, компрессорные станции,
системы энерговодоснабжения, электрохимической защиты
газопроводов, автоматизированные системы управления,
телемеханику, технологическую связь. Данная программа
существенно отличается от разработанных ранее. В ней
определены приоритетные задачи технического перевооружения
газотранспортной системы, значительно расширен и
детализирован раздел реконструкции компрессорных и
газораспределительных станций, учтена необходимость
подготовки газотранспортной системы к приему газа с новых
месторождений полуострова Ямал. При этом программа
разработана с учетом сокращения производственных издержек.
В соответствии с документом только на линейной части
газопроводов планируется реконструировать 5 тыс. км
трубопроводов. Особое место отводится необходимости
обеспечения надежных экспортно-импортных поставок газа.
Программа также предусматривает недопустимость снижения
затрат на обеспечение промышленной и экологической
безопасности объектов транспорта газа.
Представители крупнейших подрядных организаций,
задействованных в реконструкции газотранспортной системы,
согласились с высказанным мнением, что выполнение принятой
программы напрямую связано с государственной политикой в
области тарифов и цен на природный газ. Руководители
регионообразующих предприятий нефтегазового оборудования
выразили готовность отстаивать вправительстве вместе с
"Газпромом" программу постепенного повышения тарифов.
В целом программа реконструкции газотранспортной
системы на период до 2006 года направлена на выполнение
следующих первоочередных задач: обеспечение бесперебойного
транспорта газа на уровне добычи 530 млрд куб. м в год в
соответствии с Энергетической стратегией России;
обеспечение надежных поставок газа в газопровод "Голубой
поток"; выполнение экспортных контрактов на поставку газа в
Европу; повышение надежности поставок газа на юг России;
обеспечение транспорта газа независимых производителей;
обеспечение импорта газа из Туркмении и Казахстана.
Несмотря на падение добычи газа на основных
месторождениях, с 2002 по 2006 годы ожидается увеличение
загрузки газотранспортной системы. Прежде всего это связано
с вводом в эксплуатацию Заполярного месторождения и других
месторождений Надым-Пур-Тазовского региона, а также с
планируемым поступлением газа с Ямала и Обско-Тазовской губы.
Нельзя не учитывать и возможного увеличения поставок
газа независимыми производителями. В материалах правления
отмечается, что с учетом большого объема заявок от
независимых производителей на транспортировку газа
"необходимо уже в ближайшее время проработать вопрос об их
участии в инвестировании реконструкции газотранспортной
системы". При этом уточняется, что варианты инвестирования
могут быть различны - от прямых инвестиций до частичного
участия в погашении кредитов, взятых "Газпромом".
"Мы продолжаем системную работу с независимыми
производителями газа и намерены выстраивать договорные
отношения с ними. Необходимо уточнить прогнозные оценки
поставок газа независимыми производителями в нашу
газотранспортную систему. При этом критерий надежности и
стабильности в обеспечении "голубым топливом" всех
потребителей должен стать главным в нашем диалоге", -
заявил Алексей Миллер.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Пятница, 30 августа 2002, 12:58
|