Мурманское морское пароходство (ММП), специализирующееся на перевозках сухих грузов, решило заняться нефтетранспортным бизнесом. В конце сентября ММП рассчитывает ввести в эксплуатацию арктический подводный терминал в районе Варандеи (Ямало-Ненецкий АО) для погрузки нефти с месторождений "ЛУКОЙЛа". На дне Баренцева моря будет установлена 100-тонная стальная конструкция, к которой могут пришвартовываться танкеры, чтобы загружаться нефтью через систему шлангов, идущую с берега по дну. По словам одного из менеджеров пароходства, терминал принадлежит самому ММП, вложившему в этот проект около 20 млн долл. Мощность этого терминала составит до 20 млн т нефти в год. Однако "ЛУКОЙЛ", со своей стороны, не гарантирует грузопотока. Нефтяникам до сих пор хватало и ныне существующих в Варандее перевалочных мощностей в 1,5 млн т.
Тем не менее ММП решило сделать ставку на собственные перевозки нефти из Северного бассейна. Для этого ММП сейчас создает собственный танкерный флот (до сих пор у компании был лишь один маленький танкер грузоподъемностью 2850 т). В июле ММП купило у структур Приморского морского пароходства (ПМП) два танкера дедвейтом 17 000 т каждый. На этих судах пароходство собирается в сопровождении ледоколов перевозить нефть из Витино к Мурманску (там море не замерзает), где она будет переливаться в крупнотоннажный танкер-накопитель. Источник в Мурманском пароходстве сказал "Ведомостям", что ММП уже договорилось с одним из западных судовладельцев о покупке крупного танкера дедвейтом 300 000 т (его ориентировочная стоимость - $15-17 млн долл.). Кроме того, до конца года ММП собирается приобрести на рынке как минимум два танкера дедвейтом не менее 70 000 т каждый. По оценке ММП, в нынешнем году через северные порты будет экспортировано около 5 млн т нефтегрузов, а в 2003 г. рост объемов позволит формировать судовые партии для экспорта в США.
|