Европарламент дал право европейским аэропортам ужесточить требования по шумам самолетов уже с ноября следующего года, сообщают "Ведомости".
Таков новый виток "воздушной войны". С апреля в Европу не могут летать шумные российские самолеты, такие как Ту-134 и главный чартерный самолет - Ил-86.
Следущий этап ограничений, предусмотренный воздушным законодательством, планировалось ввести в действие в 2006 году. Однако страны Евросоюза решили частично ужесточить требования уже в следующем году. Об этом газете сообщил заместитель руководителя департамента поддержания летной годности Госслужбы гражданской авиации Виктор Самохин: в ГСГА поступила директива Европейской конференции гражданской авиации (ECAC) от 26 марта 2002 года, согласованная с Европарламентом. В ней рекомендация европейским аэропортам ужесточить требования по шумам. Как сообщил Самохин, "порог будет поднят на 5 децибел, и этим требованиям не удовлетворяет самый популярный российский лайнер - Ту-154М".
Чиновник говорит, что модернизировать самолеты можно, однако пока в ГСГА только раздали задания промышленным предприятиям выяснить, что надо сделать и сколько это будет стоить. Ответа на эти вопросы пока нет.
В свою очередь Майкл Росселл, старший советник Еврокомиссии по транспорту и энергетике, пояснил "Ведомостям", что директива носит рекомендательный характер и каждый аэропорт будет сам решать, ужесточать ли требования в 2003 году. Напомним, однако, что предыдущие ограничения также носили рекомендательный характер, а присоединились к ним все основные европейские аэропорты. Интересно, что директива дает поблажки для самолетов развивающихся стран. Однако пресс-секретарь Еврокомиссии по транспорту и энергетике Жиль Гантеле утверждает, что Россия в их число не входит, так как является членом "большой восьмерки".
С введением апрельских ограничений авиакомпании заменили Ту-134 и Ил-86 на Ту-154М. Всего таких "тушек" 185 штук. Если небо закроют и для них, в Европу помимо иностранных лайнеров (они имеются лишь у "Аэрофлота" и "Трансаэро"), смогут летать только Ил-96, Ту-204/214 и Як-42. По данным ГСГА, это всего 11% отечественного авиационного парка.
Аэрофлот, акция обык. (РТС), долл.США
Источник материала Newsru.com.
Понедельник, 14 октября 2002, 11:21
|