После прошлогодних терактов в США 11 сентября объем авиаперевозок в мире сократился. Из-за этого цены на самолеты и услуги по их лизингу снизились на 25 - 30 проц.. В начале года "Аэрофлот" решил воспользоваться удобным моментом и заменить свои "иномарки" на новые и более дешевые самолеты. При этом было решено сократить число типов самолетов с нынешних четырех до двух. После реструктуризации в парке "Аэрофлота" будет 18 среднемагистральных А-320 и девять дальнемагистральных В-767.
Вчера на встрече с аналитиками инвестиционных компаний замгендиректора "Аэрофлота" по финансам и планированию Николай Кузнецов рассказал, что обновление парка планируется завершить в 2004 г. По его словам, после того как флот компании будет заменен полностью, лизинговые платежи за технику для "Аэрофлота" сократятся на 45 млн долл.
Кроме того, новый парк будет физически легче. Это значит, что компания будет использовать меньше топлива и сэкономит на аэропортовых сборах, величина которых напрямую зависит от массы воздушного судна. Как говорит Кузнецов, это даст ежегодную экономию ориентировочно 25 млн долл. Наконец, устранив "разношерстность" парка самолетов, "Аэрофлот" рассчитывает сэкономить еще около 20 - 25 млн долл.
В целом в компании уверены, что замена парка позволит "Аэрофлоту" после 2004 г. сократить свои расходы более чем на 90 млн долл. ежегодно. Обновление флота потребует инвестиций. "Бюджет перехода", по предварительным оценкам, не должен превысить 10 - 15 млн долл.
|