ОАО "Северсталь" за период навигации, которая завершится в промышленном порту предприятия 1-2 ноября 2002 г., отгрузило водой потребителям 1 597 тыс. тонн металлопроката, причем 98% -на внешние рынки. Достигнутый объем отгрузки металла водой на 45.5% (500 тыс. тонн) превышает уровень 2001 г. и на 100 тыс. тонн - первоначальные планы компании.
Через промышленный порт компании, который отработал навигацию на максимальной расчетной мощности, в среднем ежемесячно отгружалось на воду 260-265 тыс. тонн экспортного металла, что составляло почти 80% от всего объема отгружаемого компанией экспорта. 10% от всего объема экспорта - почти 160 тыс. металла - была отправлена на внешние рынки (Германия, Великобритания, Турция. Бельгия, Италия Греция, страны Балтии) прямыми рейсами, без перегрузок в портах, что значительно сократило время доставки продукции клиентам.
Кроме того, для обеспечения ритмичности поставок своим ключевым клиентам на внутреннем рынке в навигацию 2002 г. ОАО "Северсталь" приступило к регулярным поставкам металлопроката автомобилестроительным предприятиям. Пробные поставки автолиста речным транспортом компания осуществила в адрес ОАО "АвтоВАЗ" осенью 2001 г. В навигацию 2002 г. в адрес ключевых клиентов ОАО "Северсталь" - ОАО "УАЗ" и ОАО "АвтоВАЗ" отгружено свыше 22 тыс. тонн металла, что составляет почти 25% от месячных поставок российским автомобилестроительным предприятиям. Треть поставок - адресована ОАО "Ульяновский автомобильный завод", входящему в автомобильный дивизион группы "Северсталь". По предварительным данным компании, себестоимость водных перевозок по внутреннему рынку почти на 20% ниже железнодорожных.
|