ОАО "КамАЗ" и ОАО "Северсталь-Авто" (группа
"Северсталь") заключили сегодня генеральное соглашение о
стратегическом развитии.
На брифинге гендиректор "СеверстальАвто" Вадим Швецов
отметил, что цель соглашения - совместные инвестиции,
совместная разработка, выпуск и продвижение нового
модельного ряда - всей гаммы коммерческих автомобилей -
"развозных" автомобилей, похожих классом на "Газель" и
"Соболь", автобусов малой и большой вместимости, тяжелых
грузовиков, которые в Россиине производятся. Для
продвижения своей продукции предполагается совместное
использование своих сбытовых и сервисных сетей.
"КамАЗ" и "Северсталь" намерены занять до 50% авторынка
России. В настоящее время "КамАЗ" контролирует до 40% рынка
грузовиков и "Северсталь" - около 35% внедорожников. В
результате две компании планируют занять до 43% рынка
тяжелых грузовиков (сейчас не производятся), 34% легких
грузовиков, миниавтобусов - 8%, автобусов - 36%,
внедорожников - 35%. По словам В.Швецова, можно ожидать
ежегодного роста на 5% нарынке легких грузовиков и на 6-8%
- на рынке тяжелых грузовиков.
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин также сообщил, что в
рамках сотрудничества в ближайшем проекте "Заволжский
моторный завод" (входит в "Северсталь-Авто") может стать
разработчиком и поставщиком двигателя для нового
"развозного" автомобиля КамАЗа. "Это обойдется КамАЗу в
разы дешевле, чем если бы он делал сам", - отметил С.Когогин.
Кроме того, "КамАЗ" и "Северсталь-Авто" с участием
иностранного инвестора намерены разработать принципиально
новую модель автомобиля - возможно, легкого грузовика. Но,
по словам В.Швецова, это произойдет не раньше 2004 г. Пока
лишь ведутся переговоры с иностранным автопроизводителем.
С.Когогин и В.Швецов не исключили, что в будущем обе
компании могут объединиться, но если это будет экономически
выгодно и если это одобрят акционеры. Крупным компаниям
легче жить, и им проще привлекать иностранного инвестора,
отметил В.Швецов. Однако пока обмен активами не обсуждается
и не планируется.
Пока "КамАЗ" и "Северсталь-Авто" намерены
оптимизировать свою работу - скоординировать работу своих
дублирующих мощностей и за счет этого сократить
себестоимость продукции. Так, КамАЗ обладает
высококачественным производством чугунного и цветного
литья, инструментальным производством.
ОАО "КамАЗ" производит грузовики, легковые автомобили
"Ока", двигатели и силовые агрегаты.
ОАО "Северсталь-Авто" владеет контрольными пакетами
акций ОАО "Ульяновский автомобильный завод" и ОАО
"Заволжский автомобильный завод".
9 акционеров КамАЗа владеют 82.65% акций компании,
среди которых четверку крупнейших акционеров возглавляют
Министерство имущественных отношений РФ (34.01%),
Внешторгбанк (17.48%), Министерство земельных и
имущественных отношений республики Татарстан (10.68%) и
Европейский банк реконструкции и развития (6.79%).
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Пятница, 6 декабря 2002, 19:02
|