Представленная на рассмотрение правительства России инвестиционная программа РАО "ЕЭС России" на 2003 год сформирована на основе принципов, заложенных в основу реформы электроэнергетики. Инвестиционная программа включает в себя: объекты по производству электрической энергии; сетевые объекты; мероприятия по подготовке рыночной инфраструктуры. Инвестиции в строительство генерирующих мощностей и техперевооружение предлагаются в объеме 14,862 млрд руб. Общая сумма инвестиций на строительство объектов сетевого хозяйства запланирована в объеме 7,972 млрд руб. В 2003 году планируемые инвестиционные программы АО-энерго должны составить 50,6 млрд руб., в том числе 39,9 млрд руб. амортизационные отчисления, 6,9 млрд руб. - прибыль, 3,8 млрд руб. - привлеченные средства (включая заимствования на внешнем рынке, бюджетные средства всех уровней и целевые инвестиционные средства РАО "ЕЭС России"). АО-электростанции планируют капиталовложения в 2003 году за счет амортизационных отчислений 5,5 млрд руб.
В 2003 году в целом по холдингу намечается ввести в действие турбинных мощностей около 1200 МВт.
Вместе с тем в РАО отмечают, что тарифная политика, проводимая регулирующими органами на федеральном и региональном уровнях, привела к снижению темпов ввода мощностей в течение последних лет и не обеспечивает текущих потребностей энергокомпаний. В текущем году из 29 федеральных электростанций 18 являются убыточными. По итогам 2002 года 13 АО-энерго закончат его с убытками, а 20 энергосистем покажут низкую рентабельность. Главная причина - в тарифах не учитывается в полной мере рост цен на топливо, увеличение налоговых отчислений, в частности водного налога для гидроэлектростанций, налога на имущество после переоценки основных фондов, и ряд других удорожающих факторов.
На основании опыта предыдущих лет, в РАО "ЕЭС России" считают, что тарифная политика должна строиться, в первую очередь, исходя из экономических расчетов, учитывающих повышение цен на топливо, налоговых платежей, а также региональных особенностей каждой из энергосистем.
|