В среду Минпронауки отправило в правительство отчет о выполнении концепции по развитию автопрома, подписанную М.Касьяновым летом прошлого года. В приложении к отчету, в соответствии с поручением Касьянова, чиновники описывают, как следует уровнять условия ввоза легковых автомобилей для юридических и физических лиц. Суть этих предложений в том, чтобы распространить правила растаможки машин юридическими лицами и на автомобили, ввозимые гражданами.
Сейчас для частных лиц и организаций установлены различные схемы растаможки подержанных иномарок. Физлица уплачивают совокупный таможенный платеж, который рассчитывается в зависимости от объема двигателя. Для машин в возрасте от 3 до 7 лет он составляет 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см для автомобилей с более мощными двигателями. Юрлица осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С организаций взимается таможенная пошлина (25 проц. от стоимости, но не менее 1-2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15 проц. от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20 проц.). По единым правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет). Их частные лица растаможивают по нормам, установленным для организаций при растаможке всех автомобилей.
Заместитель начальника департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин подтверждает, что его ведомство хочет предложить правительству перевести частников на режим, который действует сейчас для организаций. Это предложение он обосновывает тем, что значительную часть автомобилей физлица ввозят для продажи.
|